Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

История из старых запасов: "СЛОВО О КОКТЕЙЛЯХ"


 

Я не люблю коктейли. Они, надо сказать, плохо прививаются в нашей стране, кроме тех, что нужно помешивать веточкой повилики. Мы разительно отличаемся от западного мира, который пьёт, смешивая, да не закусывает. Мы закусываем и занюхиваем, не мешая.
Нет, есть множество людей, что давно уверенно держат в руках стаканы, а в зубах - соломинки. Уже есть поколение десантников презентаций и боевиков фуршетов. Они давно постигли значение слова шутер  и десятка названий прочей стеклянной тары.
Сейчас есть всякие учебные пособия - я как-то изучал одно из них, и обнаружил существенную ошибку.
Там, в рецепте Б-52, не было сказано, что он должен гореть. А ведь настоящий, правильный Б-52 обязательно горит, хотя не так красиво, как те пятнадцать Б-52, которые сбили над Северным Вьетнамом.
Надо сказать, что на всякий Б-52 находится свой МиГ-29. Тогда, в безумные девяностые я, заинтересовавшись, повёл частное расследование, и неожиданно встретился с трудностями.
Я спрашивал:
- А кто, типа, знает, что за коктейль "МиГ-29"? Никто, говорю, знает? Ну, на худой конец, МиГ-31? И горит ли он?
Не отвечали мне знающие люди ничего. Нормальные люди припоминали только настоящий  спиртовоз МиГ-25. А прочие, незнающие, замечали:
- Я думаю, если очень хочется поджечь коктейль, то почему бы не попробовать? А если в общественном месте, тогда вообще просто - надо спросить у знающего человека, бармена или официанта, горит ли это всё, и все дела.
Но я понимал, что на такой вопрос давно есть ответ. И все знают коктейль, придуманный специально для поджигания в общественных местах. Он называется коктейль Молотова. Интересно то, что финский вариант был сложным - это только сперва  в бутылку вставляли фитиль, а потом ампулу с серной кислотой, что воспламеняла смесь при ударе. Рецептов этого коктейля известно множество, да только суть одна - две трети бензина, остальное - масло. Или 60% хлорита натрия, а остальное битум.
А про МиГ-29 расскажу: МиГ-29 очень похож на Б-52: слоями наливается Самбука тёмная (20г.), Мисти (20 г.) и Куантро (20 г.). Сверху поджигается. МиГ-29, к сожалению, тоже горит.
Кстати, в одном из многочисленных коктейльных альбомов есть русский след - представленный коктейлем "Русский фронт" - лёд, 30 мл. персикового шнапса, 30 мл. водки, 30 мл. малинового сиропа и шампанское.
Что б мы так воевали.



лучший подарок автору - замеченные ошибки и опечатки
Извините, если кого обидел.

История из старых запасов: "СЛОВО О ВОЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ"

 

Россия всё время дружила с Индией. Замечено, что удобнее дружить с теми странами, с которыми не имеешь общей границы.
Русиш - хинди бхай-бхай, индийское кино и мода на йогу, визит Хрущёва, как следствие этого - расплодившиеся будильники со слоном, называвшиеся "Дружба" в пику китайским одеялам. Кстати, в тот момент, когда дружба с Китаем, благодаря общей границе в районе острова Даманский уменьшилась, китайца на плакатах, где в свальном братском объятии были изображены разноцветные пляшущие человечки, жёлтого китайца на них заместил коричневатый бесполый индус с пятнышком промеж бровей.
С Индией мы давно дружили, и дружба крепилась ракетами-носителями, дизельными подводными лодками, истребителями МиГ-21-"Копьё" и прочие полезными вещами.
Однажды целый самолёт разных начальников полетел продавать очередные полезные вещи в Индию. Самолёт этот принадлежал одной знаменитой компании по продаже полезных вещей. На борту были все свои - и пить, конечно, начали прямо на взлёте.
Путь был неблизкий, и не скоро они достигли пункта назначения.
Но вот уже аэропорт, переминается с ноги на ногу почётный караул, самолёт рулит к ковровой дорожке. Тут произошла минутная заминка, поскольку аэродромные люди с пятнышком между бровей не успели подать трап.
Вдруг открывается дверь, и прямо на взлётно-посадочную полосу вываливается человек с портфелем. Шлёп! Он отряхивается, подбирает портфель, и, игнорируя почётный караул, трусит к аэропорту. Пауза. Вслед за ним из дырки в борту выпадает второй человек. Шлёп! Он подбирает разлетевшиеся бумаги, и, прихрамывая, тоже бредёт к зданию аэропорта мимо ковровой дорожки.
Люди с пятнышками между бровей подписали контракт тем же вечером.



лучший подарок автору - замеченные ошибки и опечатки
Извините, если кого обидел.

История про самолёт Можайского

.

В связи с пресловутым Зворыкинским проектом, исполнение которого мне чрезвычайно не нравится (и не оттого, что там "Большевистская революция 1918 года" и прочие ляпы) и даже не от того, что в его исторической части я усматриваю попытку вновь войти в утёкшую воду 1948 года, а  в том, что в он превращается в большую фрик-машину при отсутствии внятной экспертизы. Ну да дело не в этом - есть давняя история про то,  как на родине слонов изобрели самолёт.
Меня эта история всегда как-то волновала.
Что-то в ней непонятно-детективное: то есть масса бюрократической переписки, то вовсе нет никаких документов, то подробно описаны какие-то вещи, то "самолёт пролетел некоторое расстояние и при приземлении повредил крыло". Так и непонятно - что произошло, летало или планировало, как летало, что там была за "взлётная горка" - "взлететь вниз" всякий может. Мне вот регулярно в телевизоре показывают пивной фестиваль, на котором бухие пилоты на каких-то крокодилах и плюшевых медведях летят в озеро...
Пафос в духе "Самолет был построен, несмотря на заговор молчания, на безразличие и равнодушие официальных кругов, несмотря на противодействие врагов России" - это я биографию Можайского цитирую, мне совершенно не интересен.
Мне интересно, видел кто-нибудь документы.
Вот, говорят, в семидесятые годы ЦАГИ, говорят, была конференция с докладами, и постановили, что такая конструкция могла летать. Но поди, скажи в семидесятые годы, что самолёт Можайского - миф, так тебе таких пиздюлей от Идеологического отдела ЦК КПСС навесят, что мало не покжется. Этот фактор тоже надо учитывать - как, впрочем и то, что летать может, в принципе, всё.
Так вот - есть ли у кого-то конкретная информация по этому поводу?
Вот в той же биографии говорися: "Так полный полетный вес самолета Можайского, равный 57 пудам, составляет 934 кг, его наибольшее качество, то есть отношение вертикальной составляющей силы сопротивления к горизонтальной той же силы равно 9,6. Затем в журнале называется величина скорости полета, которую рассчитывал достичь А. Ф. Можайский на своем самолете: 36,2 фута в секунду, то есть 11 м/сек. Коэфициент полезного действия винтов комиссия считала равным 0,5. Мощность, которая нужна, чтобы самолет мог совершить горизонтальный полет или, как ее называют  в современной авиации, потребную мощность — находят по формуле: Nп=G * V / (75 * k * n) где G — полный полетный вес самолета в кг, V — скорость горизонтального полета в м/сек, k — качество самолета, n — коэфициент полезного действия воздушных винтов Или: Nп=934 x 11 / (75 x 9,6 x 0,5) = 28,6 л.с. Так как полная мощность обоих двигателей, стоявших на самолете Можайского, составляла 30 л. с., то, очевидно, самолет мог лететь с той скоростью, которую ожидал от него изобретатель".
Ну а как нынче считают? Был ли вообще мальчик? Есть ещё мнения?

Извините, если кого обидел.

История про Люфтваффе

Среди присланных мне книг обнаружилась М. В. Зефиров, Д. М. Дегтев, Н. Н. Баженов. Свастика над Волгой. - М.: АСТ, АСТ Москва, Хранитель, 2007. 656 с. 3000 экз. (Неизвестные войны) ISBN 5-17-041913-9, 5-9713-4525-7, 5—9762-2434-2


Сколько бы авторы не говорили о заведомой неполноте этого издания, они немного лукавят.
Да, в основном темой книги стала воздушная война над Волгой и действия бомбардировщиков Люфтваффе в районе Горького, Куйбышева, Саратова, Сталинграда и Астрахани. Понятно, что в основу книги легли в основном не московские, а местные архивы, но при этом описи налётов дотошны, описания военной техники познавательны, а эмоции очевидцев событий даже по прошествии полувека скрыть невозможно. Но кроме бомбардировок, речь идёт о заброске шпионов и диверсантов в советский тыл: «Официально признано, что в годы войны в советском тылу работали и остались необезвреженными 389 агентурных радиостанций противника, зафиксированных радиопеленгаторной службой. Соответственно минимум около 400 агентов остались неизвестны чекистам. Большинство из них работали в крупных промышленных центрах, таких как Горький, Саратов и Куйбышев. В таких городах у шпионов было намного больше шансов уцелеть, в отличие от прифронтовой полосы, насыщенной войсками».
Это очень интересная информация,но очень странная- что это за "официальные источники" - непонятно. При этом в Сети существует текст Александра Петрушина "Розыск или сыск" ("Тюменский курьер", 24 октября 2006, №144 (2041), рубрика "Чекистские истории")со следующим странно похожим фрагментом: "Но сейчас официально признано, что до конца войны работали и остались не обезвреженными 389 (!) агентурных радиостанций противника (по данным радиоконтрразведки, которая техническими средствами фиксировала выходы в эфир неустановленных радистов). Фактически спецслужбы третьего рейха имели 389 не контролируемых Лубянкой каналов поступления секретной информации. Что передавали эти радиостанции в Берлин? Пока не знаем. Где они могли находиться? Тоже нет ответа - только предположения. По-новому смотрятся крупные провалы чекистских резидентур на оккупированных территориях. Причиной разгрома этих агентурных сетей Лубянки и неудачных наступательных операций советских войск могли стать немецкие агенты в центральном аппарате НКВД и Генштабе Красной Армии. Затеряться и уцелеть в глубоком тылу - в Поволжье, на Урале и в Сибири - было проще, чем в прифронтовой полосе".
Либа это в раскавыченном виде цитируется один и тот же источник, либо я даже не ззнаю что.

Но главное в книге всё же история войны с советскими военными заводами и война за кавказскую нефть: бомбёжки судов на Волге и железнодорожных составов транспортировавших нефть вдоль реки.
Но я не об этом.
Между делом авторы задают риторический вопрос, на который сами же и отвечают: «Могли ли немецкие бомбардировщики бомбить заводы за Уралом?».Отвечают вот как (это я, впрочем слышал давно, но кому-то может быть интересно)
Во-первых, «фирма «Мессершмитт» с начала 1941 г. вела работы над четырехмоторным самолетом Ме-264. По своим тактико-техническим данным эта машина должна была превзойти все английские и американские бомбардировщики, в т.ч. и В-17 «Летающая Крепость». При бомбовой нагрузке в пять тонн самолет мог находиться в воздухе до 45 часов и имел эффективный радиус действия примерно семь тысяч километров. Таким образом, в случая поступления на вооружение Люфтваффе Ме-264 мог быть использован для налетов не только на Урал, но и на Новосибирск, Иркутск и Читу. На Западе в его радиус действия попадали американские Нью-Йорк, Вашингтон и даже Чикаго, т.е. основные центры американской промышленности. Первый опытный экземпляр бомбардировщика был построен в конце 1942г., однако в дальнейшем из-за нехватки ресурсов и отсутствия интереса у командования Люфтваффе работы по нему были свернуты».
Во-вторых, «фактически же новые бомбардировщики Do-217 и Не-177 имели техническую возможность осуществить налет на Урал. Расстояние от аэродрома Сешинская в Брянской области до Свердловска и Нижнего Тагила составляло около 1750 км. От аэродрома Тацинская до Челябинска нужно было пролететь и того меньше - полторы тысячи километров, Однако «Дорнье» немцы предпочитали использовать против Великобритании, а новый «Хейнкель» в 1942 г. еще страдал многочисленными «детскими болезнями», из-за которых не мог быть использован в столь масштабных операциях.
Но самое интересное, что и уже имевшиеся самолеты Не-111 вполне могли поразить уральские заводы! Хотя максимальный эффективный радиус действия бомбардировщика составлял около 1000 км, его можно было значительно увеличить путем подвески дополнительных топливных баков. 21 января 1942 г. в 08.00 по берлинскому времени с ливийского аэродрома взлетел «Хейнкель-111» лейтенанта Франца Бонскакка, имевший на борту пять тонн бензина. Пролетев над всей Сахарой, он в 14.30 сбросил бомбы на город Форт Лами, расположенный южнее озера Чад, во Французской Центральной Африке. Расстояние до цели составило около 2500 км! В результате налета был и уничтожены все запасы нефти, 400 т авиабензина и 10 самолетов. На обратном пути «Хейнкелю» не удалось дотянуть до своего аэродрома, и он совершил вынужденную посадку в Ливийской пустыне. Этот факт доказывает, что если уж удалось на двухмоторном бомбардировщике поразить цель на расстоянии 2500 км, то долететь до Урала и вернуться обратно опытным экипажам Не-111 не составило бы большого труда.
Кроме того, для бомбардировки Свердловска и Челябинска можно было использовать четырехмоторные самолеты FW-200 и Ju-290, обладавшие радиусом действия свыше 2000 км. Учитывая же полное отсутствие противовоздушной обороны восточнее Волги, становится понятно, что даже налет небольшими силами (15—20 машин) мог принести полный успех. Как показывает опыт с заводами Поволжья, даже несколько удачных попаданий в уязвимые места могли значительно сократить уровень производства на неопределённый срок. Тем более что в распоряжении немцев были подробные аэрофотоснимки Перми, Ижевска, Уфы и др. городов, сделанные экипажами дальних разведчиков. Но и Урал не являлся пределом возможностей. Учитывая пример лейтенанта Бонскакка, в радиус действия Люфтваффе попадал даже Омск!»
.
Авторы, как они считают нужным, отвечают на вопрос "Могли или не могли, и если могли, то как?" и вовсе не настаивают на том, что бомбить Урал для немцев было делом плёвым. (История Второй Мировой войны знает бомбардировочные рейды из политических соображений - на Берлин советскими ВВС, и на Токио - американскими). Дело в том, споря или частично соглашаясь с тем, что технические возможности таких акций у Люфтваффе были, понять насколько эффективна были бы такие операции.
С политической точки зрения - эффективна, а вот как с военной? Достаточен эффект или мал по сравнению с затратами и отвлечёнными ресурсами? Понятно, что фактический результат может быть разным - положить на бок всю металлургическую промышленность - это одно, а её остановить, или затормозить её работу на месяц-два (что может сказаться невероятным образом на всей экономике) - другое. Но это тема сложна и эмоциональна - предмет, даже не для кандидатской, а для докторской.


Извините, если кого обидел

История про коктейли.

Я не люблю коктейли. Они, надо сказать, плохо прививаются в нашей стране, кроме - тех, что нужно помешивать веточкой повилики. Мы разительно отличаемся от западного мира, который пьёт, смешивая, да не закусывает. Мы закусываем и занюхиваем, не мешая.
Нет, есть множество людей, что давно уверенно держат в руках стаканы, а в зубах – соломинки. Уже есть поколение асов презентаций и боевиков фуршетов. Они давно постигли значение слова шутер (крепкого напитка, состоящего только из алкогольных ингредиентов, подаётся без гарнира при комнатной температуре и выпивается одним глотком) и десятка названий стеклянной тары.
Сейчас есть всякие учебные пособия – я как-то изучал одно из них, и обнаружил существенную ошибку.
Там, в рецепте Б-52, не было сказано, что он должен гореть. А ведь настоящий, правильный Б-52 обязательно горит, хотя не так красиво, как те пятнадцать Б-52, которые сбили над Северным Вьетнамом.
Надо сказать, что на всякий Б-52 находится свой МиГ-29. Тогда, в безумные девяностые я, заинтересовавшись, повёл частное расследование, и неожиданно встретился с трудностями.
Я спрашивал:
- А кто, типа, знает, что за коктейль «МиГ-29»? Никто, говорю, знает? Ну, на худой конец, МиГ-31? И горит ли он?
Не отвечали мне знающие люди ничего. А прочие, незнающие, замечали:
- Я думаю, если очень хочется поджечь коктейль, то почему бы не попробовать? А если в общественном месте, тогда вообще просто - надо спросить у знающего человека, бармена или официанта, горит ли это всё, и все дела.
Но я понимал, что на такой вопрос давно есть ответ. И все знают коктейль, придуманный специально для поджигания в общественных местах. Он называется коктейль Молотова.
Интересно то, что его придумали финны, что успешно жгли им наши танки – сначала в бутылку вставляли фитиль, а потом ампулу с серной кислотой, что воспламеняла смесь при ударе. С этим коктейлем много занятного - и то, что по одной ссылке я обнаружил "A total of 542 194 Molotov Cocktails were produced between December and March, produced by a work force of 87 women and 5 men", а по другой - что всё дело в том, что Молотов, отбрехиваясь от обвинений в бомбёжке мирных финских городов, говорил, что СССР сбрасывает финским рабочим только корзины с продовольствием, и дескать, отсюда и "корзина Молотова" (Molotov Bread-basket), т. е. контейнер с зажигательными бомбами. Правда ни одной достоверной ссылки на такой пассаж в выступлениях Молотова я не обнаружил.

Рецепт этого коктейля я знаю, но не скажу – чтобы не пришли какие-нибудь электронные сторожа и не отвинтили бы мне руки и ноги.
А про МиГ-29 расскажу: МиГ-29 очень похож на Б-52: слоями наливается Самбука тёмная (20г.), Мисти (20 г.) и Куантро (20 г.). Сверху поджигается. МиГ-29, к сожалению, тоже горит.
Кстати, в одном из многочисленных коктейльных альбомов есть русский след – представленный «Русским фронтом» – лёд, 30 мл. персикового шнапса, 30 мл водки, 30 мл. малинового сиропа и шампанское.
Что б мы так воевали.

Извините, если кого обидел

История про Знайку.

Нормальный читатель проникается ненавистью к Знайке. И правда, он первый прыгает из корзины воздушного шара. А я, тёртый калач, учил наизусть «Памятку лётному экипажу по действиям после вынужденного приземления в безлюдной местности или приводнения».
И я-то помнил, что «Так как командир обычно покидает самолёт последним, то остальные члены экипажа после приземления должны следовать по курсу самолёта». Командир и капитан должны покидать борт терпящего бедствия корабля последними, и этот закон я знал не из памятки, а с детства. Я с детства знал это правило, которое выполняли даже неудачники и мерзавцы, а вот Знайка был не таков.
Знайка прыгнул первым.
Сука.

История про зенитки.

Существует расхожий афоризм "Их зверские зенитки подло сбивают наши доблестные самолеты, мирно бомбящие их поганые города" - кажется, это сказано Карелом Чапеком.
Никтоне знает, как этот афоризм звучит точно?
И нет ли у кого ссылки на него в каком-нибудь официальном виде?

История про сны Березина № 155.

Приснилась загадочная лаборатория где работают непонятные учёные, в том числе и я. В этой лаборатории происходит убийство, а, может быть, и два. Оказывается. Что один из сотрудников написал роман, где все эти события угадывается. Я хожу по помещениям мимо пробирок и томографов в вязаном шерстяном рубище с дыркой на животе, чрез которую фотографирую висящим на брюхе телефоном.
Там же работает женщина, которая знает Главную Тайну. Понемногу мне начинает казаться, что именно я автор этого романа, и собственно убийца.
Однако моё предназначение ещё и в том, что бы узнать тайну лаборатории.
И вот я уже путешествую – вместе с этой женщиной. Она средних лет, с неясным прошлым и загадочным настоящим. Мы приезжаем в Стамбул, ночуем в какой-то зале. Потолок высок, стрельчатые окна, и нет одной стены. В этой зале абсолютно темно и тепло, пахнет жасмином и влажным ветром с Босфора – и тут же оказывается, что я пишу об этом повесть. Вот перед глазами страница, со стихом, записанным в строчку наподобие набоковского «Дара». Сначала это медленный и плавный ритм и смысл этих строчек тоже завершён и спокоен, но ещё через несколько строк всё убыстряется, строки становятся короче, но всё равно, каждая из них – предложение, осмысленное и законченное. Кажется, в этом сне я несколько секунд помнил слова на той странице перед глазами, но потом всё пропадает.
Вот мы уже летим на старом двухмоторном самолёте. Естественно, ожидаемой парой к воздушному перелёту, из зоны бокового зрения выплывают какие-то террористы, прямо в воздухе самолёты глушат мотор, но террористы – несколько потных и толстых крестьян заставляют пассажиров дергать ручку. Оказывается, периодично, одна через несколько кресел, будто аварийные выходы, из пола торчат заводные ручки, и вот я дёргаю её, дергаю, и самолёт по этому только и продолжает лететь.
Вот я уже один – где-то в Юго-Восточной Азии. Конуса шляп плывут по улице, как в листопад жухлые листья плывут по реке. Оказывается, я прилетел к турку, родному брату моего стамбульского хозяина. Этого человека судьба забросила в другой мир, и вот среди суеты тайской жизни, он держит не то турецкий ресторанчик для туристов, не то бюро путешествий. Ходит в феске, лицо его скрыто, но он радуется, когда я привожу ему гостинцы от брата – огромную коробку величиной с холодильник.

История про Третьякова. Вторая.

Тут ведь вот в чём дело - фраза "как стать знаменитым журналистом" содержит две ловушки: нужно жестко определять, что такое
"знаменитость" и что такое "журналист".Потому что точность тут камень преткновения - все СМИ, что я читал, пишут про одну печальную историю: "Принадлежащий компании DHL Boeing 757 совершал перелет из Бахрейна в Брюссель", а Третьяков, довольно вальяжно рассуждая о точности в передаче информации, замечает: "Вспомним трагедию 2002 года с башкирским самолётом "Ту-154", столкнувшимся с американским военно-транспортным самолётом в небе над Германией по вине швейцарских диспетчеров".
Если кто знает, что это был у DHL военно-транспортный самолёт, скажите мне пожалуйста. И я не буду возводить напраслину на лектора.

Извините, если кого обидел.

История про майора Казеева, рассказанная специально для Вити Пенкина.

На Москву навалился внезапный снег, стали белыми крыши. На той, что напротив моего окна, видны были снежные вмятины. Они были похожи на след упавшего дворника. Говорят, что снег не падает на сухую землю. Значит, в природе что-то изменилось, сначала октябрь поменялся местами с сентябрем, и вот теперь, нежданным воскресеньем выпал снег.
Зима сразу сменила осень, а осень была долгая-долгая.
Ещё случился у моего кота день рождения. Я купил бутылочку водки и пришёл домой. Мы с дедом нарезали тонкими ломтиками кусочек жёлтого сала и чокнулись. Кот смотрел на нас зелёными немигающими глазами.
В квартире было тепло и пахло – промокшей известкой от потолка, гречневой кашей с кухни, и пылью – от кота.

Тем же вечером мне позвонил давний и старший товарищ, бывший прапорщик Евсюков. Евсюков служил егерем далеко-далеко от Москвы, и вот приехал к нам в гости.
Но был ещё и другой повод для звонка. Надо было помочь Бортстрелку. Впрочем, звали его просто Стрелок. Стрелок получил квартиру, и теперь нужно было перетащить его нехитрый скарб через несколько улиц. Нужно было бережно посадить на этот скарб его жену и ветхую бабушку, и нужно это было сделать в субботу, потому что Стрелок уже договорился о машине.
Collapse )