Последнее время я наблюдаю довольно много споров о духовности (Очень часто эти споры связаны с судьбой литературы). Я с одной стороны старенький (и дружу с людьми, отстаивающими прежнюю духовность супротив современного разврата), а с другой стороны современный разврат и прочие живчики на фоне красивых ландшафтов и вообще буржуазное разложение (как говорила гражданка Мезальянсова) мне очень интересны. И вот, честно признаться, все споры о духовности, что я вижу, строятся по одной модели: "Ах, мы любили Стругацких, мы читали духовное. А вот вы, вы - читали? Раз не читали - бездуховные, ага" - "Не читали. А вы знаете два иностранных языка? Или хотя бы один"? И, увы, боец прокуренных кухонь чаще всего не знает чужих наречий.
И с одной стороны, я понимаю, что есть самоценные культурные коды в книгах Стругацких, но это не искупает незнания или невозможности адаптации к современному миру.
Или вот стареющие мужчины начинают делиться победами даже не на любовном, а на алкогольном фронте. И я, в силу объяснённого выше дуализма, с одной стороны помню былое и портвейн "Три топора", а с другой стороны - ну, сколько ж можно. Ага, говорят молодые, да ранние - что ж в том интересного, в этих ваших декалитрах? Мы вот на фитнес ходим, а у вас цвет лица, извините, нездоровый и пахнет от вас дурно.
И тянутся эти споры как сказка про белого бычка. Будто невозможно учить языки и заниматься спортом книжки почитывая? Да и не почитывая, разве неплох русский человек, когда он сидит на обочине петергофской дороги у своей машины - на кузнечика смотрит. Потому что заебался с прошениями по начальству ездить.
Извините, если кого обидел.