Березин (berezin) wrote,
Березин
berezin

История про лекцию

Я,честно говоря, перепутал название лекции Панова - я думал, что пошел на лекцию "Гармония как целеположение". Оказалось, что просто как "цель". Это оказалась лекция о том, как надо писать гармоничные книги.
И вот я принялся слушать. Сначала Панов рассказал мне про сюжет (Вернее, я опоздал, и это то, на чём я вошёл в помещение): "...К чему эти 200 страниц в "Ртути", я не понял. И не знаю теперь, когда ее дочитаю". В общем, бессюжетные книги были подвержены остракизму.
Подобно Ленину с его граненым стаканом, Панов объяснял всё на примере лопаты. Штыком и черенком были сюжет и язык - я сразу вспомнил знаменитый рассказ Шаламова "Артист лопаты." (Кстати, у фантастов всё время происходит какая-то путаница между словами "стиль", "язык" и "форма").
Несоответствие языка и сюжета было раскрыто на примере романа Бурносова "Числа и знаки".
Но разговор уже скакал дальше - к голливудским правилам, по которым хороший злодей - 75% успеха фильма, а тупые помошники главного злодея всегда тупее прочих персонажей.
Однако ж все эти разговоры "Как делать стихи", "Как написать роман" хоть и бессмысленны, но очень интересны порождёнными косвенными мыслями. Я их люблю и очень - потому что в них можно совершенствововать свое остроумие и вспоминать те книги что ты читал, да забыл.


О, началась драка. Погнали наши городских. Драка - это очень правильное мероприятие (Конечно, когда один на один).

Извините, если кого обидел
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments