Совершенно случайно, не то, чтобы заесть впечатление от предыдущего фильма, а именно случайно, посмотрел "Русский сувенир". Охуеть какое кино. Охуеть.
Я много читал про эту ленту, знал содержание, и даже упомянул в каком-то тексте.
Но как-то не ожидал, что от "Русского сувенира" остаётся такое впечатление. Например, "Светлый путь" был абсолютно предсказуем в своих эмоциях, как предсказуемы были и многие другие фильмы. А "Русский сувенир" - удивительный анахронизм - он и тогда, в 1960 году, был анахронизмом, и когда полвека лежал на полке, и сейчас, и в деталях, и в идее, и в технике, и в игре актёров. Это настоящий фильм Александрова, но при этом он похож на кита Большого Стиля, который зачем-то выбросился на берег Оттепели.
Причём всё это буйство лепнины, белых колонни и отделанных морёным дубом кают на речных пароходах уже заклеймлено в борьбе с архитектурными излишествами.
Уж год, как написан "Один день Ивана Денисовича", и через два его напечатают. В фильме уже видны повсемесные призывы к быстрому построению коммунизма. Это такой театр абсурда - скоро Хрущёв назначит дату и произнесёт знаменитое "Наши цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи!".
Вот и американцы, будто Незнайка, Кнопочка и Пачкуля Пёстренький, бродят по Сибири, будто по Солнечному городу.
Да что там... Охуеть, охуеть. Не фильм, а политический каталог. (Про звёздный состав я уж не говорю Андрей Попов, Любовь Орлова, Павел Кадочников, Элина Быстрицкая, Эраст Гарин и даже Валентин Гафт и Ролан Быков.). Орлова (которой тогда 58, играет двадцатилетнюю девушку).
Извините, если кого обидел