Березин (berezin) wrote,
Березин
berezin

Category:

История про пиво

.

Читал сейчас книгу Рукавишникова "Пивная революция и маркетинг пива в России" - это, на самом деле и по структуре, и по характеру изложения, учебник по маркетингу.
Затем, это некоторым образом книга о маркетинге пива, а потом – о деятельности компании «Балтика», где работал Андрей Рукавишников (сейчас он служит в «Евросети).
Я, человек, который соприкасается с пивом только как потребитель и наблюдатель рекламы PR-акций. Поэтому я спрячу в карман свои некоторые знания о маркетинге, и объясню, о чём идёт речь в книге. Учебной стороны мы касаться не будем.
Автор пишет: «Перемены произошли главным образом в потребительских паттернах молодежи. Молодые люди в России все чаще выбирают пиво как альтернативу крепким спиртным напиткам, т.е. по отношению к пиву ведут себя так же, как и их сверстники в западных странах с многовековой культурой потребления этого напитка. Поэтому, хотя мы и применяем понятие «пивная революций» для характеристики изменяющейся модели потребления алкогольных напитков в России и других постсоветских государствах, наверное, правильнее говорить о происходящем с середины 1990-х гг. переходе от традиционной для Советской России модели потребления алкоголя к новой постсоветской модели.
…Обратим внимание прежде всего на то, что за последние десять лет заметно уменьшилась доля водки и крепких напитков в совокупном объеме потребления алкогольных напитков в пересчете на чистый алкоголь — с почти ¾ в 1995 г. до чуть менее ½ в 2005 г. Доля душевого потребления пива в пересчете на чистый алкоголь с начала 1990-х гг. выросла в четыре раза — до 42% в 2005-2006гг., т.е. приблизилась к доле водки. Налицо изменение «репертуара» потребления: водка и другие крепко алкогольные напитки вытесняются или замещаются менее крепкими — пивом, вином и слабоалкогольными коктейлями. Пивовары говорят в этой связи, что «северный» тип потребления алкоголя трансформируется в «южный(южноевропейский)».
Сдаётся мне, что ничего хорошего в «пивной революции» нет – просто зелёного дракона из китайских сказок сменяли на жёлтого. Ничего в раннем пивном пьянстве хорошего нет, ну и тому подобное дальше.
Но речь даже не об этом – а именно что о маркетинге. Никого не хочу обидеть, но мне всё время чудится. Что отечественное пиво делится на плохое и неважное, и маркетологи разных компаний наливают его из этих двух гигантских бочек в бутылки разных форм с разными наклейками, а потом начинают учёное соревнование, освоение бюджетов, рекламные и прочие акции.
Да, я пристрастен, заню, мне укажут сейчас на народные чаяния, но да, мне кажется, что всё отечественное пиво – моча, а пивная реклама всё время приглашает меня влиться в клуб туповатых идиотов.



Извините, если кого обидел
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments