Пальба, которую устраивают в себя и других знаменитости, имет очень странное свойство: в многочисленных публикациях все путаются кто куда попал. Куда попал Дантес спорят до сих пор, но люди путаются в красоте метафор, даже если дело идёт о стрельбе в себя. И все эти "Маяковский лёг виском на дуло", и бесчисленные прочие истории.
Например, есть история о стрельбе в горло одного знаменитого французкого писателя, что я знаю из текста «Две смерти Ромена Гари» Эткинда. Собственно, Эткинд пишет: «Ромен Гари ошеломил читающую Францию полгода назад своим неожиданным самоубийством: 2 декабря он выстрелил себе в горло». Я очень осторожно бы обходился вообще со всем тем, что пишет Эткинд, но дело не в этом.
Вот взять другого, куда более успешного, но вменяемого автора, который ещё и объясняет, как и почему стрелял Гари – правда, он сравнивает его с Хемингуеем.
«В отличии от Xемингуэя., который снес себе выстрелом пол-головы, улучив момент, когда жена на минуту вышла из комнаты, Гари проявил характерную для него деликатность. Чтобы никого не шокировать неприятным зрелищем, он дождался, когда останется в квартире один, лег на кровать, надел красную купальную шапочку и выстрелил себе в рот из револьвера умеренного 38 калибра. Баловню судьбы повезло и тут: пуля попала ровно туда, куда нужно - не было ни предсмертных страданий, ни разбрызганных мозгов. И в свидетельстве судмедэксперта, описывавшего труп, было записано: "Черты умиротворенные, голубые глаза широко раскрыты, выражение лица спокойное".
"Ночь будет спокойной" - это название и последняя фраза его поздней автобиографической книги. Писатель вообще был мастером последней фразы. Концовки всех его книг очень красивы, безупречны по части вкуса».
Эту же фразу, «вложил ствол револьвера в рот» повторяют и десятки других эссеистов и учёных, пишущих о Гари.
Есть писатели, что целились в сердце, чтобы лицо в цветах впечатляло пришедших прощаться. Были и те, что плевал на эстетику и остался в одном сапоге, с отлетевшей винтовкой.
Непростая эта штука - целиться в себя. Что там красота - многие промахивались.
Извините, если кого обидел