Березин (berezin) wrote,
Березин
berezin

Categories:

История по поклонение верблюда

.

...


 Замолчал щенок,
                    и тут
появляется верблюд. 
Зад широкий,
                      морда уже,
весь из шерсти из верблюжьей. 
- Я
рабочий честный скот, 
             вот штаны,
                          и куртка вот! 
Чтобы их тебе принесть,
Сам
        на брюхе
                   выстриг шерсть. 
А потом пришел рабочий, 
взял с собою
               шерсти   клочья. 
Чтобы шерсть была тонка, 
                  день работал у станка.— 
За верблюдиной баранчик  
преподносит барабанчик 
собственного пузыря. 

[Это вообще очень интересная тема: ср. Бертольд Брехт: "Идут бараны, бьют в барабаны.
Шкуру для них дают сами бараны". Все звери волхвы преподносят что-то "из себя" ... ]

—  Барабаньте, чуть заря! —
А ближайший красный мак, 
цветший, как советский флаг, 
не подавши даже голоса,
сам
                 на Симу прикололся, 
У зверей
            восторг на морде:
—  Это
           Симе
                    красный орден! — 
Смех всеобщий  пять минут.

[Надо сказать (если уж выёбываться окончательно), что мак - атрибут Гипноса и символ сна, верблюд символ послушания (и Азии заодно), а баран, помимо астрологического овна, ещё и жертвенный Агнец.
Шкуру для них дают сами бараны". Все звери волхвы преподносят что-то "из себя" ... ]

 В это время,
тут как тут, шла четверка
                    из ребят,
развеселых октябрят.
Ходят час,
не могут стать.
—  Где нам пятого достать? 
Как бы нам помножиться? — 
Обернули рожицы.
Тут фигура Симина.
—  Вот кто нужен именно! — 
Храбрый,
                     добрый,
                                     сильный,
                                               смелый! 
Видно — красный,
                            а не белый.
И без всяких разногласий
обратился к Симе Вася:
— Заживем пятеркой братской,
звездочкою октябрятской? —
Вася,
    Вера,	
           Оля,
                 Ваня
с Симой ходят, барабаня. 

Ясно, что для Маяковского октябрята - понятие свежее, возникшее за год до написания стихотворения, понятие. То есть, политически актульное - ведь он писал это для первая из своих детских книжек: "В предисловии к сборнику «Вещи этого года», датированном 25 июля 1923 г., Маяковский в числе произведений, над которыми ведётся работа, упоминает: «Сейчас пишу «О Сене и Пете» (детское)»". Причём, сначала это были именно ровесники Великой Октябрьской социалистической революции, то есть как бы дети рождённые в новом мире (на Земле Обетованной), не знающие ужаса угнетения и старого мира (египетского рабства). Причём они организуются пятёрками (что мы и видим) - и у каждой звёздочки должно было быть знамя (то есть, флажок).]
Щеник,
              радостью пылая, 
впереди несется, лая.
Перед ними
                          автобусы
рассыпаются, как бусы.
Вся милиция
	как есть
отдает отряду честь.


Ну, конечно, весь набор - и волхвы и новая община. Если мне кто даст сверить по Петровскому, я подробно откомментирую

Извините, если кого обидел
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments