Березин (berezin) wrote,
Березин
berezin

История про Фальшивые Щелчки.

Начинается она с того, что N., президент компании А., сотрудничавший с нашим героем, заподозрил что-то неладное. Количество кликов (в моём тексте они называются "щелчки) сильно выросло, и большая часть их исходит с одних и тех же IP. Дальше следует безумный текст, описывающий раздумья N. - (действие, происходит в 2005 году) "Как это можно остановить? Кто стоит за холостыми щелчками? Какую цель преследует этот индивидуум (или группа людей)?".
N. обращается к сотруднице своей компании, и она "тоже пришла к выводу, что проблема существует", и они отправляют письмо в сетевую компанию. Через пять дней они получают стандартный ответ: добрый день, типа, благодарим вас за то, что прислали нам уведомление о подозрительной активности, ну там предоставьте нам данные о подозрительных IP адресам, и всё такоэ, и мы начнём расследование. Группа по изучению качества щелчков.
(В лирическом отступлении говорится, что сетевая компания зарабатывает на Щелчках, но "Поскольку деньги прибывали в режиме нон-стоп, Брин и Пейдж понимали, что рано или поздно кто-то нечестными путями попробует подорвать эту систему и урвать себе кусочек вкусного пирога". "Способы борьбы с накруткой были, но применение практически любого из них уменьшило бы доход". "Не располагая киберполицией, которая разыскивала бы злоумышленников, накручивающих щелчки, компания в ответ предприняла меры, не противоречащие принципам свободного мира: ужесточила контроль и прибегла к услугам сотен специалистов, специализирующихся на борьбе с этим видом виртуального мошенничества".
Дальше идут несколько цитат из экспертов, что в переводе на русский язык говорят: "Эта проблема пиздец какая важная, но пока неразрешимая".
Даётся слово оппонентам: «Google снискала себе сомнительную славу компании, напрочь игнорирующей рекламодателей, — отмечает [Джесси Стиччиола]. — Google говорит: «Благодарим вас за запрос. Но мы не видим здесь проблемы». Иногда специалисты Google даже не просматривают отчеты и дают просто смехотворные пояснения. Yahoo! же практикует более дальновидный подход, ее специалисты стараются вникнуть в суть вопроса. Вот почему у некоторых рекламодателей в конце концов заканчивается терпение, и они обращаются ко мне с просьбой помочь собрать технические доказательства, которые требует Google. К тому же Yahoo! предоставляет рекламодателям данные по накрутке щелчков, тогда как Google этого не делает, даже если компенсирует убытки. Они говорят, что не хотят обнародовать информацию о своих технологиях слежения, потому что этим могут воспользоваться злоумышленники».
Но сотрудники Сетевой компании защищаются: «Мы считаем, что эффективно справляемся с клик-спамом», — говорит бренд-менеджер Салар Камангар. Слово «спам» вместо «накрутка» он употребил сознательно — чтобы подчеркнуть, что не все сомнительные клики делаются злонамеренно.
«Убытки от накрутки я бы охарактеризовал как незначительные, — отмечает он. — У нас имеется система программного обеспечения, которая отфильтровывает фальшивые щелчки еще до того, как с рекламодателей взыскиваются за них деньги. Мы практикуем консервативный подход при подсчете, отбрасывая все, что выглядит подозрительным. Наши специалисты постоянно совершенствуют программное обеспечение. У нас также есть группа, которая расследует случаи, описанные клиентами. Мы возбудили судебный иск против фирмы, занимавшейся накруткой кликов, но если такая фирма базируется в другой стране, сделать это сложнее. Поэтому мы сосредоточены на том, чтобы выявить фальшивые клики, установить, откуда они исходят, и предоставить рекламодателям инструменты, необходимые для отслеживания эффективности вложения средств и возможности накрутки щелчков».
Дальше в переводе с канцелярита на русский говорится: наша Сетевая компания, «в отличие от небольших поисковых систем, отвечает на запросы многих рекламодателей, заявляющих, что они понесли убытки из-за предположительно холостых щелчков, и даже имеет специальный департамент, специалисты которого работают как над конкретными случаями накрутки щелчков, так и над проблемой в целом. Во-вторых, бремя доказательства лежит на рекламодателе», а не на нас. Ну и наконец, «по сравнению с компаниями-эмитентами кредитных карт, которые верят на слово клиентам и до завершения расследования не дебетуют их карточные счета на суммы, «выуженные» в ходе предположительно мошеннических операций», Сетевая компания «в лучшем положении, поскольку сперва получает доход, а уж потом решает, возмещать ли убытки рекламодателю, выдвинувшему соответствующее требование.
Иными словами, у Google есть информация, но нет желания выделять значительные ресурсы на борьбу с накруткой щелчков».

«Справедливости ради стоит заметить, что Yahoo! располагает определенными средствами контроля, препятствующими накрутке кликов, которых нет у Google. Так, владельцы веб-сайтов, желающие размещать на своих страницах рекламные объявления Google могут присоединиться к системе Google в режиме онлайн в течение нескольких минут, тогда как Yahoo! тщательно изучает «подноготную» каждого нового сайта, прежде чем принять решение. Google, по-видимому, не располагает средствами контроля, позволяющими выявлять ресурсы, владельцы которых хотят превратить их в виртуальные насосы, получающие прибыль, щелкая по рекламным ссылкам на своих страницах. Она, похоже, больше заинтересована в привлечении к партнерству новых сайтов по всему миру для раскрутки своего бренда, отмечают эксперты.
«К проблеме накрутки щелчков мы относимся очень серьезно, — говорит финансовый директор компании Джордж Рейсе. — И хотя мы не обещаем, что в будущем сможем пресекать все попытки фальшивых кликов, мы довольны результатами борьбы с этим явлением».



Извините, если кого обидел
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments