Березин (berezin) wrote,
Березин
berezin

Category:

История про разговоры DCCCLXXI

.

- А это нам всем давно Бурдье написал. Про самоназначение элит. Ну, и Гельман подытожил, всем рассказав, что профессия галериста заключается в том, что глядя в глаза клиенту, нужно непринуждённо сказать - "Эта картина стоит миллион долларов".
- Картины внерыночны. А тут легко сравнить. Я ж не против ценника в 40К, только чтоб было ощущение не только крутизны невероятной, но и шоб клиента, так его разэтак, услышали. Как работать с ними, если они даже в первом разговоре особых вопросов не задали, в уме куркулятором пощелкали, и выкатили стандартное предложение, где ко мне имел отношение только заголовок?
- Э-ээ, нет. Как раз рыночны. Например два пятна на холсте (Композиция №233) не уникальны. Их можно производить так же, как зарисовывать жестянки с супом - только легче. Их ценность как раз и создают художник (своим поведением) и галерис - умением выдать цену за очевидную. То есть, галерист, как психотерапевт, снимает сомнения покупателя - действительно ли $100000.
В случае с сайтом, задача продавца протолкнуть лейбл:
а) (Я заказываю сайт у СамиЗнаете Кого, в этом что-то есть),
б) возможность перевода рекламы (Мы заказали дизайн у СамиЗнаетеКого - и всем говорим, что берём самое лучшее. СамиЗнаетеКто! Вы слышали, или повторить?)
в) Расчёт на непонимание задачи заказчиком - ну, лень искать нового исполнителя, внутренние проблемы фирмы заказчика, немного психологического давления (кто признается, что король голый, что не знает стратегии Анжелины Соваж? и проч. Ну и постоянный подток клиентов (не те, так эти согласятся - и как будут рады, коли сбросить цену до 29.000. Нет, я настаиваю, что это как раз art-ценообразование.
И вполне рыночное - то есть, всякая вещь стоит ровно столько, сколько за неё согласны заплатить, а не Сп + Рп +Рпс etc.
- Правильно. Веб-дезигнеры ж себя хужожниками, art-истами выставляют. Без особых оснований, на мой вкус. Вопрос, однако, остаётся: галерей много, топовых полно. А веб-мастерская - почему-то одна такая. У других цены на то же самое в шесть раз меньше. Почему нет веб-мастерских с ценниками на 10-20% меньше, чем у этой знаменитости? Насколько я понимаю, все работают в диапазоне 5-15 тыс.
- А так в этом свойство лейбла. Вот, человеку задают вопрос: дорогой товарищ, а назовите, пожалуйста, десять web-контор этого типа в порядке убывания крутизны? Только не "вообще есть" а название с телефоном. А? А?! И теряется человек некоторым образом. И мы получаем нормальную кривую, что совпадает с ценовой кривой. Резюмирую - это нормальное переплавление понтов в деньги.
- "Культуры обслуживания" не хватает
- А зачем?
- Мне - нада. Привык, зараза. Это распространённая методика - перенос прежних ожиданий на новые территории. Либо надо их признать гениями, криэйторами (которые, как известно, нах не нужны), великими художниками и благоговейно молчать, занося 40К, либо надо продолжать считать их - особой сферой обслуживания, художественным батальоном маркетинговой дивизии, тьфу. (Плюётся от обоих вариантов).
- Ну, они всё-таки сначала зарабатывали репутацию. Репутация тоже товар, хоть и скоропортящийся. В этом случае репутацию оценить очень просто. Цена минус себестоимость. 38 тыс. евро
- В учебники! Срочно в учебники!
- Если бы я не простудился, то мог бы выезжать как скорая помощь ко всем этим людям.
- "Так же там часто бывает вор, его жена и любовник".
- Есть ли вообще сценарии, оказавшиеся богаче жизни?
- А! Вот ведь, не сразу светских людей поймёшь. Да, можно и с мигалкой. Мигалка у меня есть.



Извините, если кого обидел
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment