Так вышло, что по службе я довольно много что знаю о Волжском автозаводе. Так вот, когда его закупали у ФИАТ (а закупали не только 124-ую модель, но завод целиком, с многими и многими технологиями), американские политики очень тревожились, не подаст ли член НАТО в СССР технологии двойного назначения.
Этот вопрос был решён, причём несколько коммисий это дело расследовали. Правило это строго соблюдалось и с советской стороны - потому что вплоть до середины семидесятых годов существовала перспектива сотрудничества с итальянцами и по другим моделям.
Конечно, "Жигули" попадали в армии различных государств в качестве штабных машин, но в начале семидесятых годов, когда П. М. Прусов создавал "Ниву" (Это очень интересный конструктор, и мне с ним довелось беседовать), на ВАЗе сделали ещё и амфибию ВАЗ-Э2122 (4х4) с двигателем от шестёрки и шестнадцатидюймовыми шинами.
Правда, оказалось, что движок и трансмиссия на плаву сильно греются, Потом построены несколько других вариантов, пока, наконец не получились "Река" (ВАЗ 2122-500) и ВАЗ 2122-600 с движком от одиннадцатой модели. - 110 км/ч по шоссе и 4 км/ч по воде. Но на дворе был уже 1985 год, финансирование по оборонным статьям было свёрнуто - и два десятка армейских джипов стали последней (и единственной) военной разработкой Волжского автозавода.
Извините, если кого обидел