Березин (berezin) wrote,
Березин
berezin

Categories:

История про военные "Жигули"

.

Так вышло, что по службе я довольно много что знаю о Волжском автозаводе. Так вот, когда его закупали у ФИАТ (а закупали не только 124-ую модель, но завод целиком, с многими и многими технологиями), американские политики очень тревожились, не подаст ли член НАТО в СССР технологии двойного назначения.
Этот вопрос был решён, причём несколько коммисий это дело расследовали. Правило это строго соблюдалось и с советской стороны - потому что вплоть до середины семидесятых годов существовала перспектива сотрудничества с итальянцами и по другим моделям.
Конечно, "Жигули" попадали в армии различных государств в качестве штабных машин, но в начале семидесятых годов, когда П. М. Прусов создавал "Ниву" (Это очень интересный конструктор, и мне с ним довелось беседовать), на ВАЗе сделали ещё и амфибию ВАЗ-Э2122 (4х4) с двигателем от шестёрки и шестнадцатидюймовыми шинами.
Правда, оказалось, что движок и трансмиссия на плаву сильно греются, Потом построены несколько других вариантов, пока, наконец не получились "Река" (ВАЗ 2122-500) и ВАЗ 2122-600 с движком от одиннадцатой модели. - 110 км/ч по шоссе и 4 км/ч по воде. Но на дворе был уже 1985 год, финансирование по оборонным статьям было свёрнуто - и два десятка армейских джипов стали последней (и единственной) военной разработкой Волжского автозавода.



Извините, если кого обидел
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments