При этом чётко был видно, где проходит граница гетто фантастики - по номинационным спискам всяко-разных фантастических премий. Так вот, в последнее время традиция как-то начала трещать (и это хорошо) – и вот мне пишут, что Конвенте World Fantasy, что уже давно прошёл в Техасе, World Fantasy Awards за лучший роман получил Харуки Мураками, "Кафка на пляже" - при сломе стены нормально движение внутрь-вовне, как по битым бетонным крошкам мимо Чекпойнт Чарли, но тут к фентэзи роман имеет очевидно опосредованное отношение - ну, да, японская мифология, язык кошек, убийство японского отдела по очистке. Но фентэзи от Мураками… На том же Конвенте, кстати, дали за выслугу лет премию и Джону Краули, но не в этом дело.
Б. К. заговорил о современной фантастике, как об убежище приличной литературы. Я, честно говоря, с этим не согласен.
Как бы не было разочарований - Я так думаю, что действительно в фантастике больше живости, чем в туповатом литературном бомонде, но не от того, что современная фантастика чудо хороша, а от того, что бомонд дурён. Писатели фантасты мне ужасно нравятся, но это не тот случай когда можно сказать "На уровне Толстого" или "Лучше Бунина". А ведь этот вопрос всё время мне задают сторонние читатели.
- Лучше Набокова? А то я почитаю. Почитаю, да?
Вообще ничего читать не надо. Надо в баню сходить и погулять с детьми. Ну, там водки махнуть под грузди. Я совершенно не считаю, что на фэндом есть надежда, как на Бога - как объяснил нам Басё: "Запад или Восток - Всюду одна и та же беда. Ветер равно холодит".
Извините, если кого обидел