Березин (berezin) wrote,
Березин
berezin

Category:

История про то, как спиздили Джомолунгму (VI)

.

Ну, в общем, народ окончательно потерял интерес к "Тихому Дну". То есть, «Тихому Дону», конечно. Да и я, в общем, тоже. Продолжаю так, по инерции.
Нет, конечно, можно было бы сделать гораздо более интересный фильм.
В нём великий Режиссёр, что экранизировал Библию (на съёмках погибли две бригады воздушно-десантных войск и непонарошку пострадало сорок тысяч младенцев), понимает, что должен снять последний и главный фильм своей жизни. Он понимает, что на пятки ему наступает молодое поколение, и сын приятеля уже снял какое-то кино про чекистов и бандитов.
Ну, натурально, надо снять Государственное Кино - снимешь какого-нибудь Гамлета - это будет чужое Государственное Кино - а про наше он всё снял - и про нашествие двунадесять языков, и про то и про это. Начинает снимать про казаков, денег мало, страна разваливается, пришлось половину семьи в съёмочную группу засунуть (а дети и вовсе - софиты тонкими ручонками держат) - и выходит Государственное Кино... Но в самый ответственный момент главный актёр приходит к нему и честно говорит:
- Прости, отец родной, я пидорас. Хотел раньше сказать, но слова этого ещё по-русски не выучил. Да ты не педивай - казаки - они ведь, всё равно что ковбои.
Тут Режиссёр падает, театр закрывается, всех тошнит.
Пидорасы разбегаются, плёнку попиздили невесть откуда взявшиеся банковские служащие. Сын режиссёра клянётся отомстить над гробом.
Ну, конечно, все совпадения с реальностью абсолютно случайны.

А вообще-то все произведения искусства можно сравнивать с архитектурой (она просто чуть прочнее других произведений). Есть фильмы затратные, как сталинские высотки - "Кубанские казаки", например. Или, скажем "Цирк". Есть удивительно красивые, как обречённый конструктивизм двадцатых - какой-нибудь "Строгий юноша" и весь Вертов, есть фильмы, похожие на хрущобы - Где на два силикатных кирпича - один кирпич надежды, а приход человека с гитарой уменьшает свободнуб кубатуру вдвое. Это "Мне двадцать лет" и прочие шестидесятые дела.
Есть унылые панельные девятиэтажки советского кино семидесятых, бидонвилль андеграундного кино...
Так вот, в этом ряду "Тихий Дон" Бондарчука похож на добротные дома из жёлтого кирпича, которые строили в последние годы советской власти для инструкторов ЦК. Это вполне себе многоэтажные дома - сделанные получше, чем прочие, с более просторными квартирами, но совершенно не примечательные в смысле архитектуры. Хорошие дома, пол Арбата ими утыкано, Хользунов переулок, да много они где есть. В одном таком Ельцин жил, на моей улице, кстати.
А потом приходит новое время, обрастает мрамором Рублёвское шоссе, кое-кто переселяется в Испанию, граждане перестают пугаться биде, мэр придумывает "московский стиль", но дома жёлтого кирпича всё стоят - как памятник былой вершине достатка. К кирпичу претензии есть? У меня нет.



Извините, если кого обидел
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments