- Тут, видишь ли, мы имеем дело с синтетическим явлением: есть косноязычие, не бывшее косноязычием в момент написания. Все эти кальки с французких и прочих (южнорусских и прочих диалектов), локальные фразеологизмы. и проч.
Есть косноязычие, которое было косноязычием уже тогда, но советская школа старалась его затушевать - то есть, существовал принцип всеобъемлющей прелести [у гения всё прекрасненько - и стильчик, и сюжетик, и мыслишки, и семейка] (и теперь происходят наши открытия). Выясняется, что у гения мыслишки могут быть так себе, а сюжетик и стильчик - очень даже ничего. Или даже только стильчик.
И всем это ужасно поразительно, хотя ничего поразительного в этом не наблюдается.
Наконец, есть косноязычие, что считается косноязычием индивидуально. (Тут вообще как спор двух человек, которые стоят по разные стороны цифры, нарисованной на асфальте. "Шесть"! - кричит один. "Девять"! - не соглашается другой.
На мой взгляд, тут зачёт по очкам - не добрав в одном, можно добрать в другом. Даже "настоящие" огрехи стиля могут искупиться его внутренней силой. Это, впрочем, банальность.
- Ну, тогда возьми круглый стол овальной формы-то! Тем более, вы его и издавали - после того, как сериал сделали.
- После сериала всех хорошо издают. А круглый стол овальной формы - взял бы непременно, вот только куда мне его поставить? Я издавал пару раз того самого товарища, который настолько любит словосочетание "бОльшая половина", что употребляет его по нескольку раз на четыре авторских листа текста.
- Пронин? Деревянко? Руденко?
- Я детективов не издаю, господь с тобою.
- Ну, собственно, спор возник именно из этого. Я просто пыталса доказать товарищу Нестерову, что при желании за пять минут из любого классика можно надергать МТАшных ляпов, многие из которых на то время ляпами не были.
- А помнишь, были шутники, что рассылали по областным газетам стихотворение Блока и получали стандартный ответ, что стихотворение - дрянь, и надо поучиться у классиков?
Извините, если кого обидел