Березин (berezin) wrote,
Березин
berezin

История про духовидца (I)

.

Поэтому я расскажу историю про Даниила Андреева. Даниил Андреев был настоящий духовидец.
Вот в чём дело – настоящий духовидец.
Он родился в семье самого популярного писателя того времени. Меня в своё время поразило то, как один библиограф рассказывал на лекции, что Андреев и Горький чуть не на порядок обогнали по тиражам своих коллег по цеху. Кстати, про Горького Андреев писал: "Ему я обязан бесконечно в смыле прояснения моего писательского мировоззренияю Никогда до бесед с ним я не смотрел так серьёзно на труд мой и дар. Он первый заговорил о такой для меня сомнительной вещи, как талант, о моей ответственности перед талантом".
В десятые годы прошлого века рассказы Андреева расхватывали как горячие пирожки. Но сейчас он подзабыт, забыто то, что по сути, мы имеем дело с тремя писателями по имени Леонид Андреев - до 1906 года, когда родился Даниил, потом умерла в родильной горячке жена Андреева. Затем очень тяжёлый период до Первой мировой войны, и, наконец, война вкупе с революционными иллюзии и умирание на финской даче.
Итак, Андреев-старший известен у нас мало, а вот его сын известен криво. Он родился в Белине осенью, как уже сказано. 1906 года, рос уединённо, и в пятнадцать лет ему в первый раз пришло видение – Даниил Леонидович увидел Небесный Кремль, что висел над земным.
Потом видения зачастили – приходил Серафим Саровский и Сергий Радонежский, но чаще прочих заглядывал Александр Блок.
Это для наблюдателей из следующего века эти фигуры сближены, а вот для сына писателя, который видел за обеденным столом в доме у бабушки Шаляпина и Горького, Скрябина и Бунина – Блок был совершенно реальной фигурой.
Так вот – есть два типа духовидцев. Первый - омерзительный и гадкий тип пастыря, который, как только припрёт, зовёт адвоката и кричит о своих гражданских правах. Вокруг их видений выстроена целая фабрика, адепты сеют и жнут, храму завещаны жильё и деньги. Бывают религиозные коммерсанты, что не брезгают и плотскими утехами с послушниками и послушницами (это особенно развлекает читателей газет). Но даже этим коммерсантам часто начинает казаться, что повторённое много раз стало правдой.
Второй тип духовидца это честная дева Жанна, которая понимает, что дело пахнет керосином, но обратного пути нет, и хоть жжёт пятки, отрекаться – дурной тон.
Так вот Даниил Андреев был из таких.
Когда Генералиссимуса положили под бок к основоположнику, отворились двери тюрем, и народ начали понемногу выпускать. Требовалась формальность – написать просьбу о пересмотре дела. Андреев написал, но (это часто цитируется), добавил: «Я никого не собирался убивать, в этой части прошу моё дело пересмотреть. Но, пока в Советском Союзе не будет свободы совести, свободы слова и свободы печати, прошу не считать меня полностью советским человеком».
В середине пятидесятых это всё таки было несколько круто, и Андреев посидел ещё, и только в апреле 1957 года Андреев вышел на улицу города Владимира, а жене его под роспись выдали вещмешок с рукописями. Там болталось описание мирового устройства - и оно болталось над апрельскими лужами, не зная своей судьбы.
Вот это был не хуй собачий, а духовидец – вот что я скажу.

Я, пожалуй, по своему обыкновению, схожу на кухню, и если придёт желание, то продолжу.

Извините, если кого обидел
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments