- Ничего вы в Фобосе-Деймосе не понимаете, батенька. Вот вчера - смотрю старый фильм, даденный фанатом совкино, "Мы, двое мужчин" (кстати, оказавшийся очень милым).
И два момента потрясают: один, наверняка, по воле автора, другой - помимо.
Первый - когда телочка, с крупно показанным завитком на лбу, казавшаяся сначала страшной мальчику и упорно оттеснявшая его к забору, валится героем Шукшина на землю, ей вяжут ноги и на глазах двух пацанов режут горло. Они только и спрашивают: "Это она насовсем? Это смерть?"
А потом второй эпизод - в универмаге костюмчик пацану никак не могут подобрать, шофер-Шукшин в смазных сапогах его со скандалом велит снять с манекена. И кадр: в примерочной косо-беззащитно лежит оголенный снизу мальчуковый манекен, лицом вниз, треснутая левая ягодица, сверху пиджак - сцена насилия в чистом виде.
- Ни фига себе соцреализм... Киностудия Довженко, кстати. Впрочем, я - человек, не очень любящий писателя Искандера, нашёл у него чудесную фразу, которая искупает всё: "Если человек около сорока начинает жаловаться на жизнь, сразу хочется ему сказать: "Потерпите, недолго уж!".
- У него есть еще чудесная фраза про сумасшедшего дядюшку, который раздражался при виде чужих отклонений от нормы - это казалось ему профанацией.
Не могу найти сейчас цитату.
Извините, если кого обидел