Березин (berezin) wrote,
Березин
berezin

История про разговоры DIC

- Внутри этого четырёхколёсного существа не сидели ни ты, ни я. И всё же я объясню, почему мне не завидна участь его обладателя.
Я имею перед собой а) текст, б) общее представление об автомобильном производстве, с которым я работал последний год (я не думаю, что его идеология в России кардинально другая, чем на Украине).
Так вот, я очень хорошо знаю, как делали "Шевроле" в Елабуге. (Его за глаза называли ""Шурале"), и прочие внедорожники. Огромное количество этих проектов - неудачны, и по схожим причинам. Причины типичны, хоть немного различаются для отвёрточной сборки внедорожников, или для своего производства – машин, скажем, типа "Тигр". Если украинцы их преодолели, то обязательно должны растрезвонить в этом рекламном тексте/. Переходим к тексту - про успехи текст молчит как рыба, но сообщает странное: странная скорость, странный дорожный просвет. (у 66-го около 315), я уже начинаю сомневаться, и тут меня добивают ценой. Эта машина не может стоить 25.000. Ощущения таки еже, как если бы к тебе подбежали на улице и предложили часы за 50 рублей.
Я посмотрел в других местах и обнаружил - да, этого «Вепря» в военном варианте хотят продавать за $80 К для украинцев, и $100 К для иностранцев в военном варианте. С пониманием относимся, да только, чё ж не «Хаммер» тогда купить?
Дальше - из текста ясно, что производства нет. Не менее ясно, что никаких предпосылок к нему нет. Есть архаичность конструкции (расход топлива, и прочие характеристики, что было хорошо для ГАЗ-66 в 1964 году в СССР, то не очень вообще хорошо в 2006». Есть неочевидность инженерных решений, и очевидная невменяемость в смысле целевой группы.
Ergo: не жалею, не зову, не плачу.
Тут беда ещё вот в чём. Украина - великая страна, но не все украинцы в этом уверены. Отсюда их некоторая суетливость. Нормальный человек крутит свою гайку, растит хлеб и учит детей. Сделает его страна национальный автомобиль - хорошо! Не сделает, так пусть даст возможность какой другой прикупить.
Сейчас логика автомобильной промышленности такова, что всё унифицируется - один и тот же двигатель ставится на разные машины, понятие национального автомобиля и вовсе теряется. Автомобиль более глобалистская вещь, чем гамбургер.
Но тут - бац! - приходит человек, который не уверен в величии своей страны, и решает ей этого величия добавить. И вот делают какого-то колёсного упыря, которого непонятно куда девать. Среди спокойных людей, просто любящих свою Родину, эта штука ездит по полигону, на ней что-нибудь изучают и ставят в заводской музей. Среди людей нервических рождается идея посадить в эту машину боксёра Клячко, обвесить всё флагами и написать невнятные пресс-релизы.
А Кременчугский завод совсем неплохой был, неплохой.
- Ты прав. У нас, впрочем, тоже есть такие "Вепри"...
- Да, конечно! Упаси Бог кричать соседям, что это их исключительная беда. У нас-то в стране ещё больше народу живёт - оттого и неуверенных людей, а, следовательно, и таких поделок много. У нас есть масса ещё более странной фигни - меня как-то позвали консультировать информацию по саратовским летающим тарелкам ЭКИП. После того я три дня с горя пьянствовал.
Это беда, кстати, многих стран - вне зависимости от политического строя. Я знаю одинаковые истории про то, как корейцы сделали трактор (северные, конечно), и про индусское автомобилестроение.
- Они летали? Эти тарелки?
- Вот это самый интересный вопрос. Фишка там была в том, что это была такая летающая миска, которую обдувал полностью ламинарный поток. То есть, летающее крыло, где сзади сопла (обеспечивающие сдув вихрей), внизу - воздушная подушка, а при полёте эффект экраноплана. Моделька летала. (Съёмки напоминали шпионские - размытые и нечёткие).
Я много что сформулировал по этому поводу, но самая важная моя выгода была не в том, что я освежил свои знания, а в том, что много что понял в современной инженерии. (Я же никогда не был настоящим инженером, и университет заточен на выпуске научных работников, а не инженеров).
И вот меня там тоже спрашивали: "Взлетит?". Оказалось, что всё взлетит. Если обвязать пятиэтажку сеткой-рабицей и приделать движок от ракеты - взлетит как миленькая. И даже довольно далеко улетит.
Часто человека спрашивают - можно ли сделать то-то и то-то? Можно, но совершенно не нужно.
Я студентам придумал специальный пример - изобретение телефона, у которого вместо звонка мигает лампочка. Потому что этот телефон для глухонемых - они звонка не услышат, а лампочку сразу увидят.
- Сразу увидят - и что? Секунду пребывал в ступоре. Хороший пример, заценил.


Извините, если кого обидел
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments