Березин (berezin) wrote,
Березин
berezin

История про разговоры DXXXIII

.

- Меня вот это зацепило: «Книга эта - «По ту сторону» Виктора Кина. Она появилась в 1928 году и точно так же, как впоследствии повесть Островского, - была яростно читаема молодежью и вежливо обойдена профессиональной критикой. Повесть Кина прошла здесь по второму разряду: что-то приключенческое, что-то юношеское, что-то напоминающее Войнич и Дюма... Между тем, она предельно автобиографична, и Виктор Кин (ставший впоследствии другом и редактором Островского) в известном смысле его близнец: он из того же азартного поколения «родившихся вовремя», - и так же колесил по России, и махал шашкой в гражданскую, и комсомолил в 20-х и был в пограничье, в подполье на Дальнем Востоке. Одна разница: Кин рано вошел в профессиональную литературу, он был блестящий журналист, он был, собственно, плюс ко всему – литератор». Как-то несправедливо выходит.
- Да нет, вы только цчтите, что он специалист по всему, отчасти чиновник, и отчасти тусовщик. Мне рассуждения А. часто кажутся неглубокими, начинаешь искать в них глубину, и вовсе заходишь в тупик.
Потому что:
а) "Как закалялась сталь" стала по-настоящему популярной не благодаря литературным свойствам, и не благодаря статусу литератора. Как раз - благодаря тому что Островский не был литератором, и вопреки литературным качествам.
б) Конечно, никакие это не близнецы. И конечно, дело не в том, что критика не заметила книгу Кина (Настоящая фамилия его Суровикин) - заметила, только его грохнули в 1937.
в) Всё гораздо сложнее.
Короче говоря, тут некоторое смешение тёплого с шершавым.
- Упрощенчество критика, подгоняющего под модельки, вполне понятно. Вопрос тогда в другом - не будучи спецом, как вышелущивать из твердого авокадо косточку абрикоса... Ведь сложно совать штангециркуль, не зная, на какой размер его выставить - не читая литконтекста, не зная деталей, не живя в то время.
- Фу, в общем, на всех литературоведов, получается. Особенно пишущих про мертвых.
- Тогда и меня не спрашивайте. Я ведь страсть как мёртвых люблю. Потому что про живых никому не интересно, а вот как сто лет со дня рождения пройдёт - завсегда пожалуйста какую статью - всем нужно.
- Так вас спрашивать интересно. А что кто-то помер уже - это его вина.
- Слушайте, а если вы напишете про живого - что вам отвечают? "Дождись, пока NN помрет?"
- Нет. На живых заказу нет. Про живых только интервью заказывают, а я расшифровывать плёнки ненавижу.
- А вы не посылаете по почте вопросы, например? Чтобы потом просто ответы на них получить? Или тогда неживое выходит? И вы, вздыхая, идете в супермаркет, берет бутылку и едете все равно "оживлять" интервьюера?
- Да нет, я только с друзьями интервью делаю. Конечно, за бутылкой приходится ходить, всё выжрут - но мой круг общения не универсален. Если бы я пил с Киркоровым... Это да...
- Неужели Киркоров поет гром... пьет больше вас?



Извините, если кого обидел
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments