Березин (berezin) wrote,
Березин
berezin

История пр разговоры DXXVIII

.

- Копцев… Вот в православные церкви никто не врывался с топорами…
- В православные церкви много кто врывался с топорами. Но есть и известная история, как в Пурим 25 февраля 1994 г. д-р Барух Гольдштейн убил 29 арабов и ранил еще около 125 в пещере Махпела в Хевроне - и что? Можем ли мы говорить исходя из случая Гольдштейна о еврейском фашизме? Нет не можем.
Понимаете, это всё мне напоминает известный случай алхимической медицины - сифилис лечили ртутными мазями, потому что Меркурий противоположен Венере. Я сторонник научно-религиозного подхода. Иначе двойные стандарты убьют знание.
- Некорректно сравнивать ситуацию в одной стране с ситуацией в другой.
- А почему, собственно? Если преступление совершено на национальной и/или религиозной почве, если такого рода дела не единичны, то просто не вижу причин не говорить о еврейском ладно, не стану употреблять слово на букву "ф" как угодно: экстремизме, например. Разбираться в причинах: откуда, что, как? Или Вы тоже считаете, что юноша случайно в синагогу забрел?
- Я не знаю, отчего этот юноша забрёл в синагогу - мне пока он кажется картинкой из учебника по психиатрии (Кто-то уже приводил список его возможных психических отклонений). Нужно (я думаю) тщательно разбираться - что и как. Не в рамках суда (это само собой), а перед тем, как высказаться.
Вот вдруг молодой человек окажется клиническим сумасшедшим, выберавшим в безумном мозгу между отделением милиции, детским садом и синагогой и кидавшем монетки? Если это реальный сумасшедший, то случайность и предопределённость тут имеют другой смысл. Гольдштейн имел чёткий мотив, программу. Здесь я её не наблюдаю. Но, повторяю, вижу пока два лагеря - одни, с упорством, достойным лучшего примения, делают из Коптева героя, другие, из случая с сумасшедшим - делают вывод о том, что сейчас фашизм стал частью государственной идеологии.
При этом всё это жутко вредит делу анализа настоящей религиозной и национальной розни - в духе средневековой алхимии, о котором я уже привёл пример.
- Просто я исхожу из того, что если нечто крякает, имеет два крыла и умеет плавает, то, скорее всего, это все-таки утка. Хотя в принципе не исключено, что это неизвестный науке вид, электронный робот или обитатель Красной планеты. Всяко бывает, Вы правы: может быть, и монетки кидал.
- В том-то и дело. Я часто езжу на охоту. Вдруг это гагара. Водоплавающих птиц - масса, многие из них издают крики, подобные кряканию. Тут (но это я, конечно, говорю о своём мнении) как с настоящим фашизмом. Правота Нюренбергского процесса не в том, что он юридически безупречен - как раз там нарушены несколько юридических принципов, в частности обратная сила, людей судили за то, что по законам их страны не наказывалось. Правота Нюренберга (для меня) именно в том, что это право сильного. И я разделяю пафос Нюренберга в силу своих убеждений, а не в силу безупречности процедуры.
Так и здесь - если, пользуясь случаем в синагоге, как причиной, будут гонять националистов, я буду недоволен. Но если националистов любой масти и религии будут вводить в прокрустово ложе закона, я буду удовлетворён. Да, я согласен с последним абзацем. Но вот сейчас в России убивают именно представителей нетитульной национальности и обладателей нетитульной внешности, тут как-то странно этого не замечать.
- Впрочем, можно поразмышлять о том, что их убивают по совсем другим причинам, и вообще в 1903-м году в Кишиневе евреи с русскими не поделили девчат, армяне в Османской империи торговали наркотиками, а все остальное придумала демшиза. Но вот только сейчас погромная литература открыто продается в книжных магазинах, а иностранных студентов избивают и убивают. Какое там гонять националистов? Вы о чем, простите? Так что, знаете, все-таки утка. В крайнем случае гагара, не спорю. Но не марсиане все же, по-моему.
- Честное слово, меня сложно заподозрить в желании слиться в погромном экстазе, но для меня и ваша точка зрения неприемлема. Вот антисемитская литература - то есть в отчётах, то нет. Судя по тому, что я слышу о персонаже, это не половинный дурак, а вполне себе настоящий сумасшедший, и проч. и проч. То есть происходит удивительная поляризация в духе "кто не с нами, тот против нас".
- О том, что мальчишка кажется слабоватым на голову, я сразу сказал - в предшествующей записи на эту тему. Остальное - вопрос психиатрической экспертизы. Наличие и отсутствие антисемитской литературы в доме не принципиально: есть определенная и вполне нагнетаемая агитация, и не так важно, где и как именно он с нею ознакомился. В результате пошел он резать именно евреев, а не кошек или соседа. В сухом остатке имеем: вот эту агитацию, нападение на синагогу и всяческих подонков, которые подло пытаются выставить данное нападение еврейской или, на худой конец, еврейско-правительственной инсценировкой. О чем собственно тут и говорится.
- Понимаете, вот вы пишите, что всё объясняется "простым обстоятельством, что акция полудурка Сашеньки Копцева стала прямым следствием писаний и выступлений национал-фашизоидной погани".
А вдруг наш персонаж вполне себе сошёл с ума давным-давно, на детском уровне - когда слова Холокост не знали? Понимаете, вы с гадливым недоверием пишете "третьи доказывают, что простой, рабочий, кривой на один глаз пацан читал лишь одну "Муму". То есть, для меня явно, что вы тут говорите - подонкам не удасться доказать, что он только "Муму" читал. А вдруг - действительно "Муму" и только "Муму".
Потом и вовсе оказывается, что "наличие и отсутствие антисемитской литературы в доме не принципиально". Тут ведь оказывается, что доказательный строй тех, кто утвержает, что евреи в синагоге сами себя перерезали, и доказательный строй тех, кто говорит, что Коптев воспитан и обучен русскими фашистами - примерно одинаков. Вон, несколько лет назад зарубили монахов в Оптиной пустыни - в рамках этой дихотомии нужно сразу подозревать еврейский заговор что ли?
Это мне не понятно.
Что не отменяет того, что сумасшедшие должны быть пойманы и крепко связаны, а раны забинтованы.
- Вот честно - не понимаю. Я сказал ровно то, что сказал - не больше, но и не меньше. Для меня действительно не имеет значения, где и как Копцев сумел ознакомиться с соответствующей пропагандой, была она письменной или устной, был он идейным скинхедом, гопником или домашним ребенком, читал ли одну "Муму" или там где-то "Майн кампф" рядом валялся. Я совершенно не намерен доказывать, что он лазил в Интернет и читал дома погромные книги - в отличие от описанных мною деятелей, доказывающих, что такого быть никак не могло (это о доказательной базе).
Сомнений не вызывает только одно: его акция есть действительно прямое ее, пропаганды, следствие. И этому есть прямое доказательство - сам характер этой акции.
А вот доказательств сумасшествия нет никаких. Из различных описаний в СМИ можно заподозрить, что персонаж, мягко говоря, умом не блещет. И пока все - до экспертизы.
Дихотомию я здесь не усматриваю. И вовсе не собираюсь утверждать, что в России царят Фашизм и Жуткий Антисемитизм. Это попросту неправда. Но существует одна прискорбная мелочь. Национал-фашизоидный дискурс явно перестал быть маргинальным и постепенно, но неуклонно становится легитимной частью общественного сознания и идеологии, порождая подобных Копцевых. И он, уверяю Вас, не последний. Вот об этом, в сущности, и весь разговор. А запись моя - всего лишь описание некоторых технических и прикладных аспектов данного явления.



Извините, если кого обидел
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments