- Мне кажется, это не так. Тут всё зависит от десятка факторов. В городах часто прыгают с крыши, в деревне это не метод. В голодное время, когда нет денег на снотворное, особо таблетки не характерны. Не говоря уж о том, что шаг вправо, шаг влево - совсем всё другое, другой уровень и другая жизнь. Вот у меня есть хороший друг, так он утверждает (справедливо), что Москвы нет. А есть примерно десять или пятнадцать городов, что прилеплены друг к другу. И во всех своя жизнь. Вон - Капотня. Туда менты боятся даже на машинах заезжать. А там, наверное, треть миллиона живёт. Загадочное место. Такой опрурж, что держись.
- В деревнях и городах наших самый распространенный способ самоубийства - пьянство. Все же сейчас про Москву это неверное утверждение. Народ сильно перемешался. Центр уехал на окраины, окраины стали центром, а на Смоленке живут люди из Сургута. Вполне однородный город вышел, хотя не всякая однородность приятна. Вот лет двадцать назад - да. Заехала в Солнцево, а они там в выходной день фланируют по улице в сапогах и цветастых платьях (девушки), с магнитофонами подмышкой (парни). Десадовская просто-ки.
А самоубийство и сейчас у пятнадцатилетних девушек распространенно. Только со снотворными таблетками. Вот ручки тоже режут. систематически подрезают, и даже никому не показывают. хотят в рубашках с длинными рукавами. говорят, что когда больно, все остальное становится не важным. Пустили кровушку, поболели, кризис переждали, дальше пошли. А иногда не рассчитают, полоснут сильней обычного в состоянии аффекта, приходится их откачивать... И ведь кто в основном, образованные зрелые женщины с красивыми фигурами и приличной зарплатой, не финтифлюшки какие-то истеричные.
Просто нужен определенный уровень жизни в стране, чтобы начали действительно спасать после отравления и показушность самоубийств стала заметна. Опять же, нужен опр.ур.ж., чтоб стало хватать душевных сил на страдания.
- Ну, тут у меня опыта мало. Те, пятнадцатилетние, что хотят, чтобы их откачали, часто путают дозу. Надо ведь считать, к организма примеряться... А с венами без ванной тоже непросто. Жизнь вообще не густа.
- Так в том и фишка, что умирать-то ни те, ни другие, вроде бы, не хотят. а что хотят - большой и неясный вопрос. самое простое объяснения - внимания хотят. но оно не всегда работает. по крайней мере не в описанных мной случаях. Я думаю, что хотят прервать текущее состояние, по каким-то причином для них нестерпимое. надеются, что если что-то такое с собой сделают - начнется другая жизнь. те, кто руки режут - те точно от напряжения избавляются. у них после кровопускания облегчение, все в другом свете видится. Эндорфины, опять же, высвобождаются, эйфория наступает, приятно, наверное, самой управлять своими психическими процессами. Чирк - и ты уже на небесах.
- Только, если в вашем случае, это женщины средних лет, да в деле завязанные - то кто же их должен найти? Домработница? Дети? Муж гипотетический?
- Дык они ж не сильно режут. Когда сильно - тогда, наверно, мало кто находит. Но они сами тоже не глупые, могут и в скорую позвонить. Я к тому, что стремления себя покалечить не всегда рассчитано на свидетелей. Иногда в том-то и кайф, чтобы себя в тихую калечить. В комментах проскакивало что-то про тягу к инсценировкам. Я думаю, что не в инсценировках дело, хотя и на это найдется свой любитель.
- Да, втихую - это интересный подход. Но, мне кажется, это мы сейчас кривую по двум точкам выстраиваем. Это должно быть очень нехарактерным занятием - если женщина дожила до средних лет, преуспела, не урод, то, тыкая бритвой в вену, она понимает, чт следы там останутся, негигиенично, etc.
Ну, и, короче говоря, рациональная женщина должна понимать, что медикаментозные средства дадут схожий эффект. Можно и боли добиться, и резкого сброса давления. Да чего угодно.
- Но факт остается фактом. Она выбирает негигиеничный способ. Я в прошлом году делала обзор статей из найчных журналов типа «вопросы психиатрии» и т.п. Пользовалась университетской
- Делала я в прошлом году обзор статей на тему самокалЕчения. Смотрела вполне себе статистику во всяких журналах типа «вопросы психиатрии» и обзоры к этой статистике. Попали в статистику те, кого в неотложку привозили после тяжелых самотравм и там откачивали потом. Там сначала проценты - сколько женщин, сколько мужчин занимаются этим на постоянной основе. Как они это любят делать: таблетки пьют, душатся, режутся или головой об стенку колотятся... Ну и возраст, достаток, образование тоже.
А потом еще этим гражданам опросники давали и интервью с ними проводили, типа «почто, друг Вася, ты с собой такое делаешь?» И они там что-то говорили.
Ну и вышло, что те, кто режутся - это в основном женщины. И вообще те, кто более длительный период такой образ жизни ведут - тоже женщины. И это, вроде бы потому, что мужики более удачно себя убивают. Сил у них больше и если решили самоубиться - пулю в лоб пускают или харакири делают и никаких больше проблем. А дамочки - те побаиваются или эстетическое чувство им не позволяет. Не любят они кровавых сцен и мозгов на стенах. Пытаются таблетками или топятся там... Ну а это все более долгое время занимает и рыцари на белых конях их чаще откачивают.
Но был еще процент тех, кто вовсе не самоубиться хотел, а так, немножко поиргать. Вот про них-то я писала выше. Состоятельные дамочки, семейные тоже, все у них есть, ан нет - режутся.
- Да, чудны твои дела, Господи.
- Ну... Господь-то тут уж точно не при чем.
Извините, если кого обидел