- Тогда "Прага" была слишком приторна внутри и маловато было глазури снаружи. Так все к лучшему - вы ведь налегали на козинаки и жмых.
- «Ты любишь долма?» - «Нет» - «Это потому, что у вас не умеют готовить долма». Настоящую "Прагу" в те (какие "те"? а, неважно. просто в "те") времена продавали в ТЦ новосибирского Академгородка. Она была пропитанная коньяком и вкусная
- Хм, хм... Ну и подумаешь. Да и коньяк невкусный. Вот позавчера убедилась снова.
- Это у вас просто поклонники были некачественные. А вот если "Прага" бралась в кулинарии одноимённого ресторана (очередь, выкидывали раз в день двадцать штук) или в кулинарии "Софии" (На месте современного "Амбара") - то торт был что надо. Скорблю за вас.
- Откуда поклонники? С семьей жила. Если только дедушка, бабушка, прабабушка... "София" - не надо нам тут разводить криптоманию. Помнится из разговоров взрослых только орехово звучащий "Ядран" и "Ганг". Там все омывали ноги сумками с узорами и прозрачными платьями, через которые просвечивали ноги гордых обладательниц.
- Молоды вы больно - дедушку учить тортики топтать. Вы мне ещё про толстые жёлто-чёрные сумки с египетскими рисунками парить будете?
- (тихо пиная тортик пяткой в кусты) Разве там египетские шифровки были? Хриплые арамейские только.
- Это вы жидомасонам продались. А у честных советских людей была мечта - большая сумка с египетскими картинками из гробниц.
- Зачем продаваться? Меня с рождения им пожертвовали, (с горечью) второй раз кто будет переплачивать? И вы что-то путаете - они индийские были! Египетский был бальзам Абу-Симбел. Вкусный, как слюна фараона, сына Ра.
- Свидетельствую: не путает. Была египетская кожгалантерея, ой как была.
- То есть, сумки еще раньше? Госссподи... А как же авоськи? И почему сумки не уцелели в культурных слоях атмосферы жизни?
- Позолота вся сотрется, свиная кожа остается. У сумок были самоотрывающиеся ручки и гнилая кожа.
Тогда было время нескольких стилей:
а) авоськи (у меня одна хранится), для эстетов - капроновые сумки, что складывались и помещались в карман.
б) портфели (очень поместительные).
в) египетские и прочие стационарные сумки.
в) Полиэтиленовые пакеты. У успешных людей с рекламой "Мальборо" (иногда грузинские производители писали название с ошибкой), а для людей попроще с фиолетово-жёлтыми физиономиями Пугачёвой и Боярского.
- У меня в те годы примешивались еще настоящие импортыне - "гэповские", например, они были серые на завязочках. А вот "Мальборо" я не помню. Во времена египетских сумок я носила портфель, школьный. Авоську помню - и сетку, и всегда четко проводило границу между ними (Может и не правильно, но как помню - у авоськи были пластиковые ручки и она растягивалась - а сетка нет, она не менялась в объеме, хотя и помещалась в карман. Меня всегда интересовал вопрос, что же все-таки вязал Даниэль, в тюрьме - авоськи или сетки - непонятно было). Сумки еще можно было самим шить - и это всегда обсуждалось, но никогда не делалось. Тем не менее была пара похожих сумок – матерчатых, вероятно, покупных.
- Нет, у авоськи не было пластиковых ручек - она была вся из одного материала. Это какая-то модификация.
- Авоська растягивающаяся с пластиковыми ручками была у нас дома. фигурировала под названием "авоська". сама фиолетовая была, ручки белые.
- Была ещё особая технология мытья пакетов. И сушки их, чтобы не слипались.
- Обижаете. Мытье пакетов я помню отлично. собственными руками.... Но, мне кажется, в первую очередь мылись пакеты без ручек, прозрачные - для хозяйственных нужд..
Сейчас же все старые вещи, даже неплохого качества, выносятся к мусорным бакам - пусть другие возьмут. Только два года назад выкинула юбку, купленную в восьмом классе. Она была с оборочками на бретелях и внизу на подоле.
- Я носки себе штопал.
- Вы, оказывается, страшный человек были. Но, признаюсь, я тоже носки штопала. И даже мужские. До одного момента: в время оно лопнул очередной "Гермес-Трисмегистус-инвест", а так как один в семье был боком причастен к размещению вкладов, к счастью, небольших, то ему компенсировали банротство компании натурой.
Натура была небогата и являла собой комплекты постельного белья странных бордово-зеленых цветов, синтетические тельняшки, дамские куртки уже невыразимого цвета невыразимой блохи и... носки. Носки были тоже бордовые, линяли на некоторых ногах (как признался молодой парень-сосед - мальчик, который шел на свиданку и попросил у нас чистые носки), и множились в шкафу, как протокариоты. Вот тут я перестала штопать. И с чистым сердцем выкидывала все дыры с бордовым окружением. После привычка перешла уже на все носки.
- В нашем мире утварь, одежда, книжки - все было крепкое, вынашивалось и трепалось до состояния шитья прихваток на кухню и подкладывания под ножку стола.
- Лучше было бы делать сумки из съедобных материалов.
- Делать б еду из этих вещей - крепче б не было в мире желудков...
- И так были крепкие - если сейчас вспомнить, что я ел - оторопь берёт.
- Это было смелое предвосхищение саморазлагающихся материалов - не требующих вторичной переработки.
- Рассказик был фантастический давно. Про Настоящую Прочную Табуретку.
- Помню. "Этот непрочный, непрочный мир". Тогда казалось совершенно нереальным для того общества.
- Оно. Он был то ли в "ЮТ", то ли в "Вокруг света". Я его в каком-то сборнике читал регулярном. То ли НФ, то ли Фантастика-196x.
- Авторы (без ручательства) Зубков и Муслин. Да, я как раз его хорошо помню. Она была завёрнута в кусок настоящего прочного брезента. Разделенное на куски дедушкино наследство.
Извините, если кого обидел