Березин (berezin) wrote,
Березин
berezin

Истории про разговоры СDXXVI

.


- А почему "наука литературной злости" такая злая, как думаете?
- Просто судить о людях и судить людей в этом случае часть профессиональной обязанности, а вот, скажем, у токаря - это не часть профессиональной деятельности.
- А, может, потому что у токаря просто критерии более определенные?
- Да нет. Критерии у всех размытые донельзя. Просто токарь ненавидит человечество на отдыхе, а писатель - в рабочее время.
- Есть хорошая цитата: «Так он сценарист, оказывается. И хотя мне сценаристы по душе, - спроси у сценариста, у писателя, о чем хочешь, и обычно получишь ответ, - но все же Уайт упал в моих глазах. Писатель - это меньше, чем человеческая особь. Или, если он талантлив, это куча разрозненных особей, несмотря на все их потуги слиться в одну. Сюда же я отношу актеров: они так трогательно стараются не глядеть в зеркала, прямо отворачиваются от зеркал - и ловят свое отражение в никеле шандалов». Это Скотт-Фицжеральд, «Последний магнат».
- Патамушта писатель - это меньше, чем человек. Вот, говорят, если он крутой, это куча разного народа, несмотря на то, что он тужится быть одним. И по этому нам, девушкам так сложно с ними.
- Экие ты глупости, прости Господи, говоришь. Первое я вовсе комментировать не буду, а что касается падежа френдов - так и вовсе не хорошо. Вот я начну писать что-нибудь, что меня занимает, так у меня такой падёж - будто птичий грипп на ферме.
На это обращать внимания и вовсе не надо.
Да и слог - дело странное.
Я бы сравнил всё это с вождением автомобиля. Есть гении-гонщики, они где-то есть, но где - мне неизвестно. Есть очень хорошие водители, есть раздолбаи. Но есть правильный чувак, обычный, что едет себе в потоке, правильно движется, тёщу - на дачу, детей в школу, в воскресенье - посмотреть на Клинско-Дмитровскую гряду или в Китежград. И он-то и есть самый главный. Смотрел я эту красоту - только мало что помню. Там этот несчастный полковник-пидорас все впечатления перебивает. Ну и печальная девственница, разумеется.
Я вот как раз укоренён в жизни. Родственники мои по большей части упыри, на дачу я езжу на электричке. Мне не кажется, что то, что называется неловким словом "творчество" суть лучше, чем наслаждение от дороги, скажем. Тут (я развиваю свою мысль) мне обывательский столб (лучше - тачка) отчасти даже больше люб.
Я в литературу отчасти опоздал - потому что я пришёл туда в момент надевания пальто и натягивания шапок. Министерство литературы захирело, Коктебель изгадился, а точка общественного интереса сместилась от литературы к журналистике. В этом смысле я хоть и использую дефиницию "писатель", но делаю различие между традиционным писателем и собой, как рассказчиком историй. Я, скорее, свидетель, ведущий нормальный обыденный образ жизни и записывающий происходящее. А! Вот надо тебе одну мою давнюю книжку подарить - она, собственно, так и называется - "Свидетель".
А! Так вот, есть такой известный фрагмент: "...и пришли так же двое. Один - мощный атлет с розовым телом и низким лбом. Он сказал со вздохом:
- Счастье в творчестве.
А другой был бледный, худой поэт, на щеках которого горели красные пятна. И он сказал:
- Счастье в здоровье.
Царь же улыбнулся с горечью и произнёс:
- Если бы в моей воле было переменить ваши судьбы, то через месяц ты, о поэт, молил бы богов о вдохновении, а ты, о подобие Геркулеса, бегал бы к врачам за редукционными пилюлями. Идите оба с миром. Кто там ещё?"...



Извините, если кого обидел
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments