Березин (berezin) wrote,
Березин
berezin

История про разговоры СCCLXXXVI

.


- С другой стороны - я вот пишу сейчас рецензию на сдвоенную книжку Кутзее/Турнье. Понятно, что этот текст мало кто заметит (рецензии, конечно, а не романов - их заметили один в 1967, а второй несколько позже). так для того, чтобы написать 3.000 знаков, я прочитал уже около 1.000.000 - включая "Швейцарского Робинзона", Лема и Маркса. Всё это, конечно, никуда не войдёт - и в этом есть некоторая несправедливость. К тому же я испытал массу удовольствия, узнав то и это, в частности, что автор "Швейцарского Робинзона" сочинил гимн Швейцарии, но это нужно только мне и больше никому. Но система не заточена под сообщение кому-то всех этих наблюдений, она вынуждает человека написать рецензию за час, и получить те же 150 рублей.
- Ну, а какая система работает настолько отлаженно, чтобы вот прямо количество вложенного труда оплачивалось? Но я согласна с тем, что меньше всего в этом труде востребовано знание. Это грустно.
- С другой стороны - необходимость получить знание, для меня главный гешефт в работе. Где бы вот найти такую контору, чтобы меня каким-нибудь сенкевичем-очеркистом по миру странствовать посылала. Счастье мне было бы. А если б еще и никаких очерков при этом не писать....
- Для меня загадка - точное определение границы профессии со стороны. Я больше следую словам написанным в документе - вот у меня написано "обозреватель", и я считаю, что это на самом деле честное определение. В остальном я готов принять любые другие традиции, но не движение через границы корпоративных традиций.
Например, обозреватель или эссеист (типа меня) делает доклады и пишет статьи, перенося в них трогательную эссеистическую необязательность.
Ладно я (у меня, оказалось, довольно много публикаций есть, что числятся "по науке". Но я всё-таки имею школу научного сотрудника АН СССР и отношусь к этим штудиям критически). Есть и второе движение - заведомое интеллигентское уважение к человеку из другой корпоративной традиции, особенностей которых ты заведомо не понимаешь - так Фоменко завоевал свои крохи популярности.
То есть, я за что выступаю этой своей путаной речью - за то, чтобы текст не оценивался по принципу "зато". Если текст плод фантазии - он литературен, а если это ответ на вопрос "Как пройти к БДТ", то главное в нём точность.
- Березин, Вы всё тот же. Я не очень поняла про принцип "зато". Точное определение границы профессии, видимо, невозможно, да и сомневаюсь, что нужно. Я говорю о более простых вещах - об идеальном типе профессии, который предполагает определенные нормы, если ты их сознательно нарушаешь - это одно, если не дотягиваешь - другое. Меня удивляет количество текстов, написанных непонятно на каком языке, непонятно для чего и непонятно для каких идиотов. Соответственно, совершенно непонятно, с какой точки зрения их оценивать.
- Мы об одном и том же - как два человека, перед которыми нарисована на асфальте цифра - одному "6", а другому кажется, что это "9". Одно и то же (как мне кажется) это то, что мы (как мне кажется) оба против принципа, что мне давным-давно поведал некий музыкант: "Плохих нот не бывает. Главное, вовремя крикнуть, что играешь авангард".
- Бывает плохих нот. Именно.
- Угу.



Извините, если кого обидел
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments