- Мне иногда кажется, что современная цивилизация вынуждает журналиста к ошибкам - либо ты проверяешь своё высказывание и становишься учёным-исследователем. Либо ты биатлонист, работающий на скорость и ради большого количества статей.
- Это точно. Но в моем предмете есть один особенный фактор: наша пресса пишет про музыку, которая ей не родная. Тут надо действительно либо уже быть музыковедом-специалистом по современному джазу, например, либо не чирикать и только прилежно сверять цифирки на пластинках.
- Да, но, скажем, для того, чтобы быть (стать) вальяжным мэтром, нужно пройти стадию такого "Тетриса". Некоторые и задерживаются на этой стадии. Я как-то писал об этом.
А мне лично очень вредила медлительность и проверки - моё финансовое положение могло было быть более устойчивым.
- Мне вот проверки и вечно дышащее в затылок чувство того, что вот сейчас, в эту минуту, вот этими самыми словами я лажаю - не то, чтобы денег лишали. Они вот меня как-то сейчас вдруг обрезали от профессии практически вообще. И ничего с этим не могу поделать.
А бумажные цветы я клеить не умею...
- Так меня отчасти тоже. Я расскажу больше - у меня это вызывает проблемы даже собственно с литературой. Я однажды писал рассказ про настоящий день космонавтики. То есть, про двух зека, что ползут к космодрому, залезают в космический аппарат, и вместе с Белкой и Стрелкой летят в космос. Это был довольно трагический рассказ. Так вот, дело было в том, что я потратил уйму времени, чтобы узнать, как и чо в космическом корабле было устроено.
Это было не нужно, а я всё равно не мог остановиться. Другой бы за это время написал три таких текста, да.
И, отчасти, это неверный поход.
- Отчасти - да. Потому что в рассказе это неважно, наверное. Специалисты все равно умоют, а дело не в этом. Но остановиться невозможно, это точно. Я однажды писал про певца Моби. Который есть фальшивый потомок Мелвилла, как нетрудно догадаться. А главное - чтобы написать про певца Моби в журнал для девочек, совсем не нужен Мелвилл. Он и просто для Моби-то не нужен.
Короче, кончилось дело тем, что под утро я нашел себя обложенным морскими атласами, вспоминающим рангут и такелаж, которые я в детстве хорошо знал, и - с "Моби Диком" на сотой странице.
А певец Моби остался несовещенным.
Извините, если кого обидел