Березин (berezin) wrote,
Березин
berezin

История про разговоры (СCXCV)

.

- Простите, я, как тогда, как говорится говориться «заинтересованно вмешаюсь» Мы услышали историю, как девушку, неподобающе одетую, не допустили к причастию, и она очень обиделась. И вот вы произнесли очень интересные слова о «праве человека на пользование таинствами» - "причитающиеся ему". Не могли бы вы раскрыть значение этих слов. Не говоря уж о том, почему это идёт "вразрез с буквой и духом христианства". Если вы думаете, что я хочу вас уязвить - то это совершенно напрасно. Вы действительно окажете мне услугу - мы друг друга не знаем, и вряд ли свидимся, и мне тем интереснее понять механику вашей мысли. Ещё раз - почему "причитающиеся" и где "вразрез" - с какой буквой и каким духом что "вразрез".
- Логично ходить в церковь как принято. Если надо, надо обращать на пришедших особое внимание. Вам же рассказали, как на Западе раздавали в церкви булки с вареньем.
- Пождите-подождите. Пока я особой логики не наблюдаю - вы её уж не скрывайте, пожалуйста.
Во-первых, "как принято" - это как раз соблюдая определённую форму одежды. Во-вторых, вы открываете мне новое знание, и я к нему искренне тянусь. Вы знаете, как связывать людей с Богом, вам открыта неизвестная мне Тайна Булок с Вареньем - вот я и хочу узнать, что вы имеете в виду.
Использование логики отрадно, но не могли бы вы логически пояснить свою мысль?
- Перестаньте паясничать. Церковь должна обеспечить связь верующих с Богом – и точка. Это её главная и основная услуга.
- Очень, очень интересно. Скажите, а как следует обеспечивать связь людей с Богом? Мне сложно судить, может, действительно не стоит слушать общину и настоятелей, а надо обратиться к Закону о защите потребителей? Я с нетерпением жду вашего ответа, поскольку ваша связь с Богом так прочна, что вы знаете, что именно ему так приятно, а что нет.
- Связывать людей с Богом надо так, как это принято, рисовать на лбу кресты и выдавать булки с вареньем, а не указывать посетителю на его штаны. Я думаю, это мешает связи человека с богом больше, чем "неподобающий вид". Насчет моей связи с Богом... могу только предположить, что она у меня отсутствует, так как я в него не очень то и верю. И церкви не посещаю. Рассуждаю только с точки зрения логики. Неужто Богу чужды не только штаны, но и логика?
- Вот видите - вам Церковь кажется чем-то вроде магазина или ресторана. Правильно ли я понимаю, что вы считаете, что человеку нужны оказать сервисные услуги по общению с Богом, немедленно, быстро и по первому требованию. Кстати (тут я могу неправильно вас понять) но общение с Богом вовсе никак не регламентировано - "любой" может помолиться дома, на улице, в чистом поле. Вознести молитву можно где угодно.
- Перекусить тоже можно дома, но люди же почему-то ходят в рестораны или, на худой конец, в общественные столовые? А уж если священники берут на себя обязанность обеспечивать связь людей с Богом, то почему же они ее не выполняют как следует? Мне отчего-то кажется, что Богу все равно, в юбке человек или в штанах, в комбинезоне или в скафандре. Это глупые, устаревшие, отжившие свое условности.
- О, это чрезвычайно интересно. Это такая новая, но удивительно удобная трактовка назначения церкви. Вы думаете, что церковь по сути должна быть демократичной, да?
- Гм, а разве не должна? Церковь - это такое специальное заведение, по которому должны пускать только с клубной картой, по рекомендации проверенных людей и с солидным членским взносом? Или, может, это все же место, куда может зайти любой, чтобы, как тут где-то выразились, "пообщаться с Богом"?
- Много есть разных церквей. Впрочем есть много монастырей.
- Причём тут монастыри?
- Притом, я знаю, верьте мне. Церковь третьего просветления на восьмой день не берёт денег за предварительные прогнозы и оценки состояния души.



Извините, если кого обидел
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments