Березин (berezin) wrote,
Березин
berezin

Categories:

История про меридианы.

На вокзале Октябрьской железной дороги - кстати, так ли она нынче называется? - я обнаружил три барельефа - Николая I, подписавшего указ о строительстве дороги, и ещё двух чиновников. Граф Петр Андреевич Клейнмихель, главноуправляющий железных дорог и казённых зданий, при этом остался без барельефа. Видимо считается, что некрасовский эпиграф - куда лучший памятник. Впрочем, про Кленмихеля есть несколько забавных историй. Когда его отправляли в отставку из-за финансового скандала, вернее, череды финансовых скандалов, уже Александр II сообщил ему, что делает это под давлением общественного мнения. Однако это чрезвычайно удивило Клейнмихеля . Он сказал: «Государь находит нужным, чтобы я удалился ввиду общественного мнения. Что это значит? Разве у него нет своего собственного мнения?».
Есть и ещё одна история, про то, как Клейнмихель ехал на восток и обнаружил, что в Москве относительно Петербурга вокзальные часы торопятся на полчаса. Когда он устроил разнос вокзальному начальству, ему объяснили-де, что «в Москве другой меридиан». Клейнмихель согласился, перевёл часы, но во Владимире-на-Клязьме обнаружил расхождение на четверть часа. Аналогичное объяснение его не удовлетворило, и, по слухам, он топал ногами и кричал: «Никчемный, скверный городишко, а туда же - собственный меридиан! Безобразие!».
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments