- Идёт ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своём, и возвращается ветер на круги своя. А в раскосые глаза летит пыль, гарево и марево. Мой удел вечен - сдавать комнату, и воровать ночью на общей кухне мясо из борща. Это удел философа.
- Раскосые глаза и не то видели. Нечего тут гаревом прикрываться, после запаха крови-то?
- Философу же не должно хотеться мяса. Или вы воруете из борща принципиально?
- Да. Потому что я пасынок русской демократии. И стихи тоже могу. Варвара - ага. Варвара - эге.
- А вы философ настоящий? Или такой... борщёвый только? А то приведу сейчас инженера - он быстро проверит, почему у вас интеграл не дышит! Видали мы таких инженеров. Народ хлипкий. Помирают, так вопят тоненько, по-бабьи.
- А вы переходите при виде смерти уже на анапест? Или все же придерживаетесь излюбленного пятистопного? И, кстати, много у вас накопилось эпитафий на соперников?
- Соперников? У меня не может быть соперников!
- А инженерА? Которые приходят и едят суп с мозговой косточкой и спят с Варварой?
- Это не соперники. Это жалкие, ничтожные люди.
- Которые, однако, вас отгоняют от кастрюли с борщом?
- Не надо. Они спят. Сейчас моё время. Ночной дозор, знаете ли.
- (Выходя на кухню в халате и бигудях) Ааааа! Какой-такой ночной дозор?!! И этому негодяю я отдала лучшие дни своей социалистической молодой жизни!! И даже часть ночей.
- Мадам! Расскажите же скорее, насколько социалистична была ваша молодая жизнь? Каждому ли было в ней по труду? От каждого ли по способностям?
- Вас интересует какой период? До НЭПа, НЭП, после угара, стаканноводный, промпартии, борьбы с троцкистско-бухаринским охвостьем, попутчицкий, парусиновых туфель и креп-жоржета... Там много всяких тонкостей было при взятии и отдавании. По, конечно.
- Да нет, начинайте сначала - с теряющейся среди страниц паспорта юности. От Фурье и Оуэна.
- Нет уж, с французскими социалистами и английскими экономистами всегда был напряг. Придут: "На, Марфушка, шинель...". И что-то там про курьеров и какого-то сквозного... Тугановского.
Я начну лучше с немцев? Если бы память была хорошая - да я бы! Да завсегда! Врала бы по-черному и по-белому, по-шахматному и по-узору "гленчек".
А кому легко? Кому?
- Не надо тут. Есть такие люди. И вы их знаете.
- Не знаю я никого. Где, люди, где?
- А которые едут и смеются? И жуют пряники в йогурте и заедают "Сникерсами"? И трясут роскошными власами и телами, радуясь невыносимой легкости бытия с "Клинским" и "Очаковским"?
Про немцев неинтересно - они малоизобретательны - сплошное "дасистфантастишь" и "нохайнмальбитте".
- Сумрачный германский вам не катит? Но неужели вы не учили "драй цукарватте, битте?", когда ездили в ГДР? Давайте все же патриотично выберите из русско-советского периода.
Извините, если кого обидел