Напрасно друзья его ждали в пивной -
Им скажут, они зарыдают.
А синуса график волна за волной
На ось ординат набегает.
Им скажут, они зарыдают.
А синуса график волна за волной
На ось ординат набегает.
Так пелось в разных ВУЗах с разными (им присущими) вариациями. Ага.
- Тьфу, и верно - про синус-то известно, впрочем... Хотя, скорее, на ось абсцисс? Но «тётя» уже не прокатит?
- Зависит от предлога - абсциссы (обычно - х), ордината - у. Если по оси абсцисс - то «по оси абсцисс набегает», а если ординат (у)- «на (!) ось ординат набегает».Я в ниверситете учился, знаю.
- Признаю свою пенку, но у меня рисовалась в воображении картинка прибоя «канака», разбивающегося о берег, на котором лежат беззащитные значения распростертых иксов... Дело в том, что на ось ординат она набегает однажды? А вот на абсцисс - многократно?
- Что? А?
- (Медленно и со вкусом) Пересечение графика с осью OY идет один раз. Пересечение с осью OX идет в зависимости от области определения функции?
- Папа! С кем это ты разговаривал?
- Папа, разве набегать тоже самое, что и пересекать? Папа, папа…
- Набегание предполагает повторяемость действия? Или я ошибаюсь? Татары, которые монголы, они же не один раз набегали...
- Выбегалло. И пробегалло.
- Татарское набегалло раздражалло?
- Нет, обиралло и обдиралло. На ось ординат. Да.
- Вы уклоняетесь в садизмалло. Вот. Кстати, степняки на кол разве сажали? У них другие способы пыток были, кажется... деревьев ведь не было?
- Нет, они разрывали на части степными кобылицами и бросали в ковыль.
- Люблю поэтов. Они всегда так облагораживают страдания мятого ковыля... Ведь, да?
- Да. Во рву некошенном... Поэты эти вообще большие баловники.
- Угу. Шея лебедя, сломанный цветок на асфальте... Умеют, да? "Она лежит, сломав руки, полная теней. Как невод, они опутывают весь перекрёсток. Они качаются на присевших домах, в перекошенных ромбах окон. В пустынных перспективах пригорода они проходят с угрюмой важностью одиноких. они падают на платок, сдвинувшийся при падении с глаз, на закушенные от усилий губы... А она лежит такая, как будто это был полёт, а не падение, и она не разбилась, а умерла от высоты. И кажется, что последний близкий человек только что повернул за угол - и скрылся...
Цвета: светло-зелёный, чёрный, глубокий синий. Кое-где, очевидно с намерением, оставлен грунт. Фигуры выписаны отрывистыми мазками. Картон - что придаёт отпечаток некоторой деревянности в фактуре. масло. 80Х120. Художник неизвестен".
- Больше всего мне понравился последний абзац. Но здорово.
Извините, если кого обидел