Березин (berezin) wrote,
Березин
berezin

История про разговоры (LХXIV)

- Всё одновременно - известное фольклорное:

Напрасно друзья его ждали в пивной -
Им скажут, они зарыдают.
А синуса график волна за волной
На ось ординат набегает.


Так пелось в разных ВУЗах с разными (им присущими) вариациями. Ага.
- Тьфу, и верно - про синус-то известно, впрочем... Хотя, скорее, на ось абсцисс? Но «тётя» уже не прокатит?
- Зависит от предлога - абсциссы (обычно - х), ордината - у. Если по оси абсцисс - то «по оси абсцисс набегает», а если ординат (у)- «на (!) ось ординат набегает».Я в ниверситете учился, знаю.
- Признаю свою пенку, но у меня рисовалась в воображении картинка прибоя «канака», разбивающегося о берег, на котором лежат беззащитные значения распростертых иксов... Дело в том, что на ось ординат она набегает однажды? А вот на абсцисс - многократно?
- Что? А?
- (Медленно и со вкусом) Пересечение графика с осью OY идет один раз. Пересечение с осью OX идет в зависимости от области определения функции?
- Папа! С кем это ты разговаривал?
- Папа, разве набегать тоже самое, что и пересекать? Папа, папа…
- Набегание предполагает повторяемость действия? Или я ошибаюсь? Татары, которые монголы, они же не один раз набегали...
- Выбегалло. И пробегалло.
- Татарское набегалло раздражалло?
- Нет, обиралло и обдиралло. На ось ординат. Да.
- Вы уклоняетесь в садизмалло. Вот. Кстати, степняки на кол разве сажали? У них другие способы пыток были, кажется... деревьев ведь не было?
- Нет, они разрывали на части степными кобылицами и бросали в ковыль.
- Люблю поэтов. Они всегда так облагораживают страдания мятого ковыля... Ведь, да?
- Да. Во рву некошенном... Поэты эти вообще большие баловники.
- Угу. Шея лебедя, сломанный цветок на асфальте... Умеют, да? "Она лежит, сломав руки, полная теней. Как невод, они опутывают весь перекрёсток. Они качаются на присевших домах, в перекошенных ромбах окон. В пустынных перспективах пригорода они проходят с угрюмой важностью одиноких. они падают на платок, сдвинувшийся при падении с глаз, на закушенные от усилий губы... А она лежит такая, как будто это был полёт, а не падение, и она не разбилась, а умерла от высоты. И кажется, что последний близкий человек только что повернул за угол - и скрылся...
Цвета: светло-зелёный, чёрный, глубокий синий. Кое-где, очевидно с намерением, оставлен грунт. Фигуры выписаны отрывистыми мазками. Картон - что придаёт отпечаток некоторой деревянности в фактуре. масло. 80Х120. Художник неизвестен".
- Больше всего мне понравился последний абзац. Но здорово.

Извините, если кого обидел
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments