И почему - мировое, понятно. Выпуклое древо подарили хозяйке на книжной выставке, где она работала переводчицей. Сразу было видно, что мировое древо растёт за кордоном - та-кое оно было выпуклое, такое пластиковое.
Такие на нём были неправдоподобные выпуклые пластмассовые яблоки.
Но, тем не менее, я иногда представляю себе мировое древо в виде баобаба, такого, какой изображён на иллюстра-циях в книжке Сент-Экзюпери "Маленький принц". Маленького принца я, впрочем, ненавижу. Этот гадкий мальчишка бродит по свету и глумится над разными людьми, будто знает Главную Тайну. В итоге, покусанный, он исчезает, главная тайна отсутствует, мы за тех в ответе, мы за всё ответе, а собравшиеся зрители подсюсюкивают да поддакивают "да-да, в ответе, а, вставши с утра прибери всё то, что ты с вечера нагадил, а не то прорастёт мировое древо, и всему пиздец". И я, замученный ещё тем, что этого чёртового Маленького Принца читал на французском языке с целью изучения (языка, конечно, а не Маленького Принца) - и оттого ещё более внимательно я читал историю этого маленького негодяя, потому что мне надо было делать письменный перевод, и клял себя за то, что взял вторым языком французский, а не скажем...
Мировое древо трясёт передо мной своими листьями - не то дубовыми, не то лавровыми, стучит своими плодами как дитятко - своими погремушками.
Сидят на нём дятлы-начётчики. Пророс рядом со меной баобаб, а я и не заметил.