Березин (berezin) wrote,
Березин
berezin

История про коучей и консультантов.

Продолжал читать пособие по "Чёрной риторике".
В книге Бреденмайера есть раздел «Тренируем находчивость и остроумие…» со списком упражнений. Например, когда вам грубит «подвыпивший мужчина с пышной шевелюрой (у вас лысина): «Волосы вы потеряли тоже в молодом возрасте!» Если заглянуть в ответ, то по Бреденмайру нужно находчиво и остроумно ответить: «Нет, у меня были длинные волосы, я предпочёл побриться наголо»!
Или пример «техники холостого хода с использованием ответного удара-соглашения: «Быть вашей женой, это гиблое дело»! – «Согласен, тогда гражданский брак устроит нас обоих»!
Всё это остроумие не отменяет пользы, которую может извлечь потенциальный читатель из пособия.
Вот у Бреденмайера есть «правило трёх Т» - Toch-Turn-Talk (Касание темы, переведение разговора на какую-нибудь тему, разговор), за которым следует отказ принимать уроки на свой счёт и применение «эмоциональной «жёлтой карточки»» - судя по книге это «наводящий вопрос, за которым следует решительный упрёк. Приводится и пример: «Что это значит? Вам это не нужно. Вы делаете из себя посмешише». Есть и ещё один вид реакции, который Бреденмайер называет своим именем. Ответная реакция по Бредемайеру - это «переход разговора на «контролирующий разговор метауровень. Он представляет собой вышестоящий уровень ведения дискуссии, попадая в которой, вы покидаете предметный и эмоциональный уровни». Вот пример: «К сожалению, мы запутались во взаимных упрёках и обвинениях. Так мы никогда не достигнем цели разговора. Давайте не будем уклоняться от темы».
Кажется, всё предельно понятно.

Когда я издеваюсь над этим, то всё-таки оговариваюсь:
Во-первых, это разница культур. Один и тот же приём в разговоре одна и та же шутка, один и тот же аргумент работают в разных странах совершенно по-разному.
Во-вторых, универсальных методов коммуникации не бывает. И тут никто за потребителя не решит, что и зачем ему нужно. Нужно ли ему играть в «доктора и пациента» или ему нужно разрешить какой-то конфликт, или навыки должны быть более широкими. Методики ведения споров и словесного давления – есть, свидетельством тому милицейские отчеты: «Угрожая словами, он завёл её в кусты». Но потребитель должен понимать, что есть известные приёмы софистики и риторики, а есть деногососная индустрия обучения.

Только я это написал, как мне пришло письмо: "Если Вы хотите быть уверены в человеке и кoнтролирoвaть егo поведение, у Вас есть возмoжнoсть oбратиться к тому, ктo это смoжет сделaть в течении нескольких дней. Мы влaдеем множеством метoдoв вoздействия нa челoвекa, основанных нa мнoгoвекoвых знaниях и рaботаем толькo с тем, в чем уверены. (НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ)"
Хуй вам. Не нажму.

Извините, если кого обидел
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments