Березин (berezin) wrote,
Березин
berezin

Category:

История про флэйм - следующая.

Тут вышло так, что я принялся читать Бредемайера. Карстен Бреденмайер - довольно активно продвигаемый на наш рынок консультант-психолог. Специфика его в том, что он учился на теолога, писал как журналист, и в итоге стал ведущим немецкоговорящим коуч-консультантом в этой области» - в области «коммуникативных технологий».
У нас вышли по крайней мере его «Искусство словесной атаки» и «Чёрная риторика».
Вообще говоря, это очень показательные книги, и то, как они работают - довольно долго работая немецким консультантом с копытом я как бы знаю эту ситуацию изнутри.
Дело в том, что консультанты по коммуникации – особый род консультантов, которые могут доказать что угодно. Речь их плавна, слова правильны, и вдруг всё оказывается другим, не тем, о чём ты думал.
Совы – не то, чем они кажутся.
Например, в «Чёрной риторике» Бреденмайера есть четвёртый раздел «Магическая сила правильной постановки вопросов» и раздел пятый «Магическая сила призыва». А в его же второй книге есть раздел второй «Магическая сила призыва - новое измерение». Так вот, фокус в том, что половина одной книги повторяет половину другой вплоть до знака - но не включая знак.
То есть - текст тоже, но слово «вопрос» заменено на слово «призыв». Ну и, разумеется, убран вопросительный знак:
Вот тебе, дорогой консультируемый, один текст: «Отрытые призывы.
Позитивные цели открытых призывов заключаются в том, чтобы позволить собеседнику дать более детальный, подробный и основательный ответ, не ограничиваясь лаконичными «да» или «нет». Одновременно открытые призывы стимулируют мотивацию собеседника, его вовлеченность в разговор.
Человек становится более красноречивым.
Часто при этом употребляются вопросительные слова: кто, почему, что, где, когда, благодаря чему, из-за чего, каким образом, куда.
Примеры позитивных отрытых призывов (тут корректоры пропустили «к» - В.Б)
* «Расскажите нам, пожалуйста, почему в вашей компании вы выбрали именно эту стратегию».
* «Расскажите, что послужило поводом вашей заинтересованности новой для вас областью — менеджментом».
* «Опишите ваше видение проблемы».

А вот тебе, дорогой консультируемый, второй текст: «Открытые вопросы.
Позитивное качество открытых вопросов — то, что собеседнику дается возможность более детально, подробно и основательно на них ответить, не ограничиваясь лаконичными «да» или «нет». Одновременно открытые вопросы стимулируют мотивацию собеседника, его включенность в разговор, делают человека более красноречивым.
Часто употребляются такие вопросительные слова: кто — почему — что — где — когда — благодаря чему — куда.
Пример открытых вопросов, преследующих позитивные цели
• «Расскажите нам, почему вы выбрали именно эту стратегию в вашей компании?»
• «Что послужило причиной и «пусковым механизмом» вашего «прорыва» в сферу менеджмента?»
• «Что представляет собой эта проблема с вашей точки зрения?»

Ну, и тому подобное далее. Сейчас я расскажу, что меня в этом задело.

Извините, если кого обидел
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments