У нас вышли по крайней мере его «Искусство словесной атаки» и «Чёрная риторика».
Вообще говоря, это очень показательные книги, и то, как они работают - довольно долго работая немецким консультантом с копытом я как бы знаю эту ситуацию изнутри.
Дело в том, что консультанты по коммуникации – особый род консультантов, которые могут доказать что угодно. Речь их плавна, слова правильны, и вдруг всё оказывается другим, не тем, о чём ты думал.
Совы – не то, чем они кажутся.
Например, в «Чёрной риторике» Бреденмайера есть четвёртый раздел «Магическая сила правильной постановки вопросов» и раздел пятый «Магическая сила призыва». А в его же второй книге есть раздел второй «Магическая сила призыва - новое измерение». Так вот, фокус в том, что половина одной книги повторяет половину другой вплоть до знака - но не включая знак.
То есть - текст тоже, но слово «вопрос» заменено на слово «призыв». Ну и, разумеется, убран вопросительный знак:
Вот тебе, дорогой консультируемый, один текст: «Отрытые призывы.
Позитивные цели открытых призывов заключаются в том, чтобы позволить собеседнику дать более детальный, подробный и основательный ответ, не ограничиваясь лаконичными «да» или «нет». Одновременно открытые призывы стимулируют мотивацию собеседника, его вовлеченность в разговор.
Человек становится более красноречивым.
Часто при этом употребляются вопросительные слова: кто, почему, что, где, когда, благодаря чему, из-за чего, каким образом, куда.
Примеры позитивных отрытых призывов (тут корректоры пропустили «к» - В.Б)
* «Расскажите нам, пожалуйста, почему в вашей компании вы выбрали именно эту стратегию».
* «Расскажите, что послужило поводом вашей заинтересованности новой для вас областью — менеджментом».
* «Опишите ваше видение проблемы».
А вот тебе, дорогой консультируемый, второй текст: «Открытые вопросы.
Позитивное качество открытых вопросов — то, что собеседнику дается возможность более детально, подробно и основательно на них ответить, не ограничиваясь лаконичными «да» или «нет». Одновременно открытые вопросы стимулируют мотивацию собеседника, его включенность в разговор, делают человека более красноречивым.
Часто употребляются такие вопросительные слова: кто — почему — что — где — когда — благодаря чему — куда.
Пример открытых вопросов, преследующих позитивные цели
• «Расскажите нам, почему вы выбрали именно эту стратегию в вашей компании?»
• «Что послужило причиной и «пусковым механизмом» вашего «прорыва» в сферу менеджмента?»
• «Что представляет собой эта проблема с вашей точки зрения?»
Ну, и тому подобное далее. Сейчас я расскажу, что меня в этом задело.
Извините, если кого обидел