Березин (berezin) wrote,
Березин
berezin

Categories:

История про летние дожди.

Отчего-то принялся смотреть фильм "Июльский дождь". Очень странно, надо сказать записывать это одновременно с тем, как ты смотришь фильм.
Я впервые смотрел его с девушкой - у неё теперь уже внуки.
Собственно, в "Июльском дожде" живут герои "Заставы Ильича", только постаревшие на десять лет. И всё это довольно печальная история - потому что это сказка о проёбаном, а не спизженном времени.
Особенно странно смотреть этот фильм теперь, когда он прерывается рекламой и зрителя время от времени возвращают в настоящее - где майонез оливковый, читстота - закон гостеприимства, средство для укладки волос... такое, ичто и мёртвые "О, да! воскликнули бы - если бы воскресли.
Потом я смотрел этот фильм с другими двумя девушками - дома у одной из них. Одна девушка была нимфа (с), а другая духовно богатая девушка (с).
Я повзрослел - и понимал всю комичность этой ситуации.
Как я теперь понимаю - для меня тут был весь набор исторических и эстетических подмигиваний - Визбор с гитарой, отсылающий к единственному непререкаемому авторитету - ордену БКЗ. Посольские машины, круглые, как батоны автобусы, изразцовые печи в комнатах коммунальных квартир, Москва с невыбитыми домами-зубами, официантки с наколками(с наколками, да), причёски и то, что на вопрос "сколько вы платите за съёмную квартиру" отвечают "мы поливаем цветы" - иникого это не удивляет, как и следующая фраза "Хозяйка уехала в Афганистан" - впрочем, сейчас уже, наверное, тоже не удивило бы... Пафос этого фильма печален, как радиола "Ригонда". Всё это энциклопедия быта, которого нет даже в музеях - и вот на него накатывают частушки стирального пирожка, реклама русской косметики "Чёрный жемчуг" и бодрые трансвеститы. Причём, разглядывая этот минувший быт, я знал, что и сам я - оттуда. Я знаю повадки этих людей - и хоронил из них уже многих. И повадки персонажей я угадывал чрезвычайно хорошо, даже слишком хорошо.
Но что ещё отчаяннее - это невозможность обяснить никому. весь этот быт. Ключ без права передачи- дело в том, что этот фильм как музей быта - люди, видя кофейник, абажюр и китайское одеяло "Дружба", и вспоминая себя, начинают думать - каждый о своём.
Дело ещё смерти стиля идеалистов. Эти идеалисты были и тогда малочисленны, но вдруг решили что они победили в жизни. Именно для них прогресс был в дружбе, а не в работе.
И вот идеалисты ещё поют под гитару, вспоминают войну и свой страх конца сороковых годов, и не чувствуют, что их мир уже похож на диплодока с откушенной головой. Мир ещё движется, но идти ему уже недолго.
Причём смерть этого мира неизбежна, и происходит не по политическим, а по естественным законам. Мир этот был не хуже и не лучше всяких других миров, но сейчас ты понимаешь, что вдруг собралась странная фигура калейдоскопа, мигнула в окуляре трубки, а потом разом исчезла.
И её не повторить.




Извините, если кого обидел
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 94 comments