Березин (berezin) wrote,
Березин
berezin

История про Египет.

Я начал читать "Египтолога", и, к слову сказать, задумался немного о другом. В детстве меня отчего-то миновала египетская тема - единственно, я видел в Пушкинском музее ложечку для мазей - единственную голую женщину, которая меня интересовала. Египтянка лежала на животе, а мне было интересно - что там обнаружится, если перевернуть.
Но я не об этом - возник особый мир Египта в массовой культуре. Это фильм "Мумия" и "Мумия возвращается", начальный эпизод "Пятого элемента" - и ещё что-то (Сейчас мне на ум не приходит).
Это специфический индианаджонс Египта - револьверы и портупеи, опереточные арабы, тайны гробниц, пара знойных красавиц, аэроплан и открытая машина с пологими обтекаемыми формами. Нужно несколько сцен в пустыне и золото крупным планом.
Старики рассказывали о том буме, который возник вокруг раскопок Говарда Картера и открытие гробницы Тутанхамона - кажется, именно это событие, случившееся в 1922 году и приколотило египетский канон к аэропланам и револьверам. То есть... Тьфу, забыл, что хотел сказать.

Итак, старики рассказывали обо всём этом - и глаза их горели радостным огнём воспоминаний. Они вспоминали комиксы, приключенческие выпуски с красавицами и джентельменами в пробковых шлемах на обложках - им это было радостно, а мне непонятно.
Как-то не захватывала меня эта эстетика - ни у Пелевина, ни у кого другого.
Был второй слой этой эстетики - египетские гробницы оказались чрезвычайно удачной темой для конспирологии.

Извините, если кого обидел
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 71 comments