С этим я не спорю. Но новизна определённая есть.
Во-первых, Леонардо да Винчи наконец-то убрал всех чемпионов таинственности. Он стал популярнее. чем Нострадамус, а уж графа Сен-Жермен и вовсе никто не поминает. Пожалуй, он наконец-то стал популярнее Леонардо ди Каприо и черепашки-ниндзя.
Во-вторых, мы имеем дело с универсальным знанием - построенном по принципу Курса Молодого Бойца: и американский обыватель, и французский и русский теперь знают, всё что нужно:
а) Да Винчи был пидорасом (я употребляю это слово, введённое в искуствоведческий оборот Никитой Сергеевичем Хрущёвым, как говорят "в хорошем смысле"). Именно так его употребляет неполиткорректный обыватель.
б) Да Винчи писал справа налево и при помощи зеркала.
в) Да Винчи всё зашифровывал - хлебом его не корми, дай что-нибудь зашифровать. В каком-то смысле он идеальная конспирологическая фигура, и, наконец, занял подобающее место в пантеоне массовой культуры. Вся его дурацкая живопись провалилась в тартарары, зодчество забыто - зато осталась Страшная Тайна, записанная справа налево при помощи зеркала.
Всё это конечно, не с Брауна началось - это всё было и раньше. Четырнадцать лет назад был снят "Гудзонский ястреб", где Брюс Виллис всех спас при помощи леонардовского махолёта, и зашифрованные послания тоже маячили перед героями норовившими зачем-то превратить свинец в золото (или золото в свинец - я уже не помню).
У нас конспирологическо-обучаемой книгой, а затем и фильмом был "Ларец Марии Медичи" с альбигойщами, нацистами и положительными сотрудниками ведомства Щёлокова.
Я уверен, что половина граждан России, знающих выражение "альбигойская ересь" впервый раз услышали его там.
Ну, а мировой канон окончательно сформировал Эко со своим "Маятником Фуко".
Но после "Кода да Винчи" ловить в этом жанре нечего. Роман Брауна вколотил крепкий гвозь в развитие конспирологического романа. Засрал делянку.
Извините, если кого обидел