Так вот - цивилизация сейчас такая, что совершено не возможно отделить овец от козлищ, а козлов от бобров. То есть, непонятно - как отличить научного жулика от честного гения. Или честно заблуждающегося сумасшедшего от гения.
Вот тебе говорят в телевизоре о энергетике кармы и детях индиго - и, с Божьей помощью, ты решаешь что-то. А вот когда тебе говорят про лептонные потоки, ты вспоминаешь, что закончил физический факультет, но делаешь вывод уже с большим трудом. А человек, который ничего про лептоны не слышал и вовсе не может никаких выволдов делать. то есть, мы
ориентируемся на стиль - подбежит потрёпанный тип с криком "Дай миллион, дай миллион!" , так это всё равно как косноязычный язык фальшивой науки. Так вот - я о прекрасной ясности - чем понятнее изложена идея, тем больше к ней доверия.
Я как-то написал о профанах. О своём отношении к Просвещению - о том, что знания клановы, и кухарка не должна думать, что кто-то обязан её учить управлению. С другой стороны критерий понятности науки остаётся.
Так вот эти саратовские пепелацы - когда на официальном сайте написано непонятно, когда язык ломается о невнятные определения - это для меня звоночек. Вроде как человек подходит к тебе со словами "Изините, что мы к вам обращаемся. Мы сами не местные..." я знаю, что будет - он забормочет: "Дай миллион, дай миллион!".
Не нужно мне этого, нет у меня миллиона, а есть только агностицизм. То есть, мне нужно в какой-то момент остановиться - сказать, что мои возможности познания кончились.
То есть не познания, а нет у меня права на суждение - сгорел ли дом, живут ли на вокзале, есть шесть измерений, придуманных Бартини и прочая хитроумная хуйня.
Для этого нужно некоторое мужество (кому приятно сознаться в бессилии), но надо ведь что-то делать?
Извините, если кого обидел