А вот у меня возник странный вопрос.
Меня коллеги спросили о саратовских летающих тарелках. По правде, спрашивают, или нет? Типа - может ли это летать?
Я не поленился и нашёл официальный сайт этого дела. Как я понимаю, суть самой разработки в том, что делается самолёт-крыло, то есть крыло с крутизной почти 45%. У этого крыла заявляется идеальное ламинарное обтекание спереди, а сзади устанавливают специальные сопла, которые будут сдувать вихревые неоднородности.
Поэтому выходит, что на всей поверхности обтекание крыла как бы без отрывное и ламинарное. Сразу возникает вопрос - будет ли оно везде ламинарным? Потому как на нижней поверхности его регулировать нечем, да и сопла сзади, мне кажется, ламинарности не создадут.
Дальше - мне кажется эта схема крайне неустойчивой. Вырубится этот управляющий механизм с соплами - и вся хуйня упадёт как чемодан, поскольку планировать эта штука не умеет (как мне кажется).
Итого - эта штука работет, по моему мнению, в трёх режимах: воздушная подушка (в этом я не вижу ничего необычного - воздушную подушку можно и к "Жигулям" приделать, экранолёт - это уже экзотика, но удивления во мне не вызывает. Вот - два экранолёта чуть не под несколько десантных рот морпехов гниют на Каспии, и никто особо не чешется.
И, наконец, летающая тарелка. Вот и непонятно мне, насколько она летающая. Что это за "из двух и более тяговых высокоэкономичных двухконтурных турбореактивных двигателей двух и более вспомогательных высокоэкономичных двухгенераторных турбовальных двигателей"? Про природный газ я и не говорю.
Кто-нибудь может это мне объяснить более подробно – учитывая, что я хоть и закончил физический факультет, но аэродинамикой никогда не занимался.
А то вдруг я напрасно вижу в этом вечный двигатель. При этом, чем дальше я читаю, тем забавнее мне кажется эта история.
Извините, если кого обидел