Березин (berezin) wrote,
Березин
berezin

Categories:

История про соавторство - ещё одна.

Начинает казаться, что есть два типа соавторсва в литературе - один позволяет сохранить индивидуальность в тексте, другой сливает в единое целое всех приложивших руку. Проводя аналогию с социальной антропологией - салатная миска и плавильный котёл.
Понятно, что "Двенадцать стульев" и "Золотой телёнок" сплавленны по всем метьаллургическим законам. Причём обыватель сразу начинает искать главного в паре - всё дело в том, что обыватель читал записные книжки Ильфа, а Петрова не читал.
Но это тема не интересная и про орден покойника я расскажу только желающим. Дело в другом - пары соавторов, не составляют ту проблему соавторства, о которой я размышляю. Это как любители группового секса не считают еблю втроём настоящей групповухой.
Интересно, как устроен текст, написанный тремя и более.
Тут я как раз за салатную миску.
За коллективную книгу, похожую на гроздь винограда - сцепленную веточками и держалками, но представляющую отдельные ягоды. Создать монолит можно, но мне интереснее текст в котором различима капуста одного автора, репа - другого, картопля - третьего. Ну, и крыса, которую принёс Монморанси.

Дальними родственниками такого соавторства являются бесконечные венки пародий - все эти "Веверлеи", "Серенькие козлики" и прочее - с той только разницей, что пародируемые сами пишут свой репрезентативный текст.

Извините, если кого обидел
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments