Меня там ещё спросили:
- А у вас, Вова, пиздили тексты? Скажите, пиздили?
Тут я понял. что меня позвали, чтобы я подрался в прямом эфире с директором этого издательства. (Директор как-то жутко нервничал, особенно когда я ответил ведущему, моему давнему знакомому: "Пиздили, как же не пиздить!).
Но я не стал показывать мировой общественности как напрыгивает крупный писатель на не менее упитанного издателя. В общем, все миро побеседовали, но неведомым образом от Мошкова перешли к СОРМ, а дальше погнали наши городских.
Впрочем, я успел отрекламировать авторскую политику своего приятеля Каганова. Она довольно грамотно изложена у него на сайте, но смысл там очень простой - спросите у меня разрешения, и дальше публикуйте, если вы делаете некоммерческий проект.
Поэтому я ещё раз сформулировал собственную позицию по этому вопросу. Для меня главными критериями оказались просьба и нажива.
Если хорошие люди делают какой-нибудь самоделкин сборник с продажной ценой 30 рублей - я практически всегда иду навстречу.
А если издают книгу, котору.ю я пожмусь купить дррузьям на подарки - это как-то неприятно.
Со спросом всё понятно. Без моего спросу мне не хотелось бы попасть в какой-нибудь сборник "За оранжевую Украину" и "За голубую Украину" - не важно, с каким цветом на обложке. Я разных украинцев люблю, и ещё десять раз подумаю, чтобы им что-нибудь советовать, хотя кости моего деда истлели на кладбище в городе Ужгороде - прямо от входа, справа от танка.
Итак, лучше меня спросить.
А ведь писатель жалкое существо, на самом деле. Он бегает среди людей и норовит им отдаться, поэтому совершенно непонятно, отчего его хотят изнасиловать.
Я, кстати, вспомнил, что про отмену копирайта почему-то выступают, как правило, люди, что занимаются потреблением текстов.
Редко-редко выбежит какой-нибудь производитель и откажется от своих прав - сняв обувь и жуя рисовую котлету как гонимый граф. Да только понятно, что большая часть этих производителей просто получает деньги за другие буковки и в другом месте.
Короче говоря, бояться этих склок совершенно не нужно - скоро изменится структура чтения, и писатели будут сами приплачивать, чтобы их читали.
А пока я пойду на кухню, потому что продолжить рассказ об авторском праве в трезвом состоянии решительно невозможно.
Извините, если кого обидел.