Это сон про чашу Вельзевула. Действие сна происходит во Франции, накануне великой революции. Некто, не француз, а, скорее. Русский, похожий на молодого графа Строганоff случайно покупает в лавке старьёвщика чашу Вельзевула – это прямой антипод чаши Святого Грааля. Внешне эта чаша похожа на ночной горшок с очень толстыми стенками, сделанный из оникса.
Во сне мне очень хорошо известно, что это за камень, но сейчас я начинаю в этом сомневаться.
Вельзевул ищет эту чашу, но её особенность заключается в том, что её нельзя украсть, а можно только купить или подарить. И вот он преследует русского графа, является к нему под разными обличьями.
Гражданин Очер, в которого давно превратился молодой русский граф, всё отказывается передать кому- либо чашу. Тогда Вельзевул предсказывает ему будущее – то есть, посланец инфернума, щёлкнув пальцами вызывает видение этой чаши, в которой на медленном огне варится голова сына Очера-Строганоff’а.
Тот немало поражается страшной картине – но стоит на своём.
Последний раз я вижу молодого французского революционера в странном тёмном помещении, похожем на склеп – там он с оттягу лупит чашей по изразцам на стенах. Важно, что изразцы изображают египетских богов – и вот чаша с размаху бьёт об стену, Гор отваливается и летит вниз, Озирис дробится на части…
Видно, что род на русском графе прервётся, сыну оторвёт голову ядром, и жница роковая, окровавленная, слепая, в огне в дыму - жизнь предрешена, а мне – гулять вокруг Строгановской дачи на высоком берегу Яузы.
Но что будет с чашей – совершенно не ясно.
Вот какие графские дела снятся в городе Лев Толстой, что раньше назывался запросто «станция Астапово Рязанско-Уральской железной дороги».
Извините, если кого обидел.