От Матфея, 5,28.
Как уже говорилось, игры созданные давно и дошедшие до нашего времени суть игры абстрактные - игральная карта есть символ значения, шахматная фигура суть пространственной функции.
Все игры идут от конкретного к абстрактному, а не наоборот. Представим себе шашку, вообразившую себя шахматной фигурой, а затем шахматистом.
Это, конечно, не удастся.
И оставит нас в недоумении - является ли виртуальная реальность абстрактной по отношению к жизни. Вот подкрашивание глаз и губ женщиной – есть так же создание виртуальной женщины. Какова в этом степень абстракции? А движение к абстракции линейно и непрерывно. То есть непонятно, где провести разделяющую их линию.
Однако, моделированный в компьютерной игре вертолёт «Аппачи» и реальный вертолёт – разные вещи. Игрок не поднимет реальный вертолёт и наоборот. Однако, эффект обучения присутствует.
Это похоже на дарвиновское рассуждение об обезьянах, от которых человек не может произойти, и загадочное «промежуточное звено», от которого он произойти может.
Игровые клубы, о которых упоминалось в разговоре о шахматах, получают новую жизнь. Возникают куда более замкнутые, чем шахматные, монашеские ордена толкиенистов и обучающие ордена игроков.
Извините, если кого обидел.