Разница позиции наблюдателя и позиции участника в игре (это звучит почти каламбуром) привела к возникновению особых телевизионных игр – не многочисленных шоу, которых, разумеется, множество, а, таких, например, как «Ключи от форта Байард» – вида ролевой игры (РПГ) или квеста. Наблюдение в ней ведётся сбоку. А давно покойная телевизионная игра «Позвоните Кузе» - типичная компьютерная игра для порчи клавиатуры, переведённая в телевизионный формат. Интерес её в том, что это игра «на миру» – игра общественная, где ходы происходят на глазах множества людей.
Но есть ещё одно обстоятельство - игра прошлого была действие, нацеленное на выигрыш. Игра же современности – это действие, направленное на процесс, на проживание дополнительных приключений. В этом смысле идеальный «Duck Nuckem 3D» (ходилка-стрелялка) есть «Duck Nuckem» с бесконечным числом уровней. Эти уровни действительно плодятся и множатся как кролики. Создать их может мало-мальски компьютерно-грамотный студент. И желание играть в бесконечно варьируемую игру - ещё одно подтверждение сентенции Ницше о том, что цель ничто, движение всё.
Извините, если кого обидел.