Березин (berezin) wrote,
Березин
berezin

Categories:

История про игры (II)

Таким образом, налицо первый из главных признаков игры: она свободна, она есть свобода. Непосредственно с этим связан второй признак.
Игра не есть “обыденная” жизнь и жизнь как таковая. Она скорее выход из рамок этой жизни во временную сферу деятельности, имеющей собственную направленность”.
Обычно отмечается незаинтересованный характер игры: “Не будучи “обыденной жизнью, она лежит за рамками процесса непосредственного удовлетворения нужд и страстей. Она прерывает этот процесс. Она вклинивается в него как временное действие, которое протекает внутри себя самого и совершается ради удовлетворения, приносимого самим совершением действия. Такой, во всяком случае, представляется нам игра сама по себе и в первом приближении: интермеццо повседневной жизни, занятие во время отдыха и ради отдыха. Но уже в этом своем качестве возобновляемого разнообразия она становится сопровождением, приложением, частью жизни вообще. Она украшает жизнь, она дополняет ее и вследствие этого является необходимой. Она необходима индивидууму как биологическая функция, и она необходима обществу в силу заключенного в ней смысла, в силу своего значения, своей выразительной ценности, в силу завязываемых ею духовных и социальных связей — короче, необходима как культурная функция. Игра удовлетворяет идеалы коммуникации (uitdrukking) и общежития. Место ей в сфере более возвышенной, нежели чисто биологический процесс добывания пищи, спаривания и самосохранения.
К. Гросс говорил о том, что игра – непреднамеренное обучение.
Эрик Берн описывал игры с точки зрения психологии. Он вводил термин “Времяпровождение” – “формальные ритуалы во время встреч предшествуют полуритуальным беседам на определённые темы; по отношению к последним мы будем применять термин “времяпровождение”, и говорил о том, что “Последовательности трансакций, основанные в отличие от времяпровождения, не на социальном, а на индивидуальном планировании, мы называем играми”.
“Времяпровождения и игры – это, на наш взгляд, только суррогат истинной близости. В этой связи их можно рассматривать скорее как предварительные соглашения, чем как союзы. Именно поэтому их можно характеризовать как острые формы взаимоотношений. Настоящая близость начинается тогда, когда индивидуальное (обычно инстинктивное) планирование становится интенсивнее, а социальные схемы, скрытые мотивы и ограничения отходят на задний план. Только человеческая близость может полностью удовлетворить сенсорный и структурный голод и потребность в признании. Прототипом такой близости является акт любовных, интимных отношений”.
Но за определением, которого нет, следуют попытки определить суть этого процесса, его цели и правила.
“В теории игр рассматривается количественная мера “выигрыша” в результате принятия правильной стратегии в данных условиях, исследуются модели наиболее выгодного поведения в условиях столкновения различных сторон, имеющих противоположные цели и интересы (модели конфликтов), общие правила установления стратегии… Математическое описание игры сводится к перечислению всех участвующих в ней игроков, указанию для каждого игрока множества всех его стратегий, а так же численного выигрыша, который он получит после того, как все игроки выберут свои стратегии. Согласно принятому в теории игр “принципу минимакса”, рекомендуется выбирать стратегию с учётом того, чтобы даже в случае самой оптимальной стратегии, принятой противником, выбирающий стратегию понёс наименьшие потери.
После этого игра является формальным объектом, который поддаётся математическому анализу. Основная цель этого анализа состоит в разработке критериев целесообразности поведения игроков, доказательстве существования у игроков оптимальных стратегий, установлении важнейших оптимальных стратегий, формул и алгоритмов для их фактического вычисления.
Итак, не поняв, что суть игра мы определили внутренние понятия и уже занялись классификацией. Игры классифицируются по различным признакам. Например их можно делить так:
1) коалиционные и бескоалиционные (каждая сторона состоит из одного игрока;
2) игры нормальной формы (информация получена до начала игры) и динамические игры (информация поступает игрокам постепенно);
3) конечные и бесконечные (в зависимости от числа стратегий).
Встречается и иная классификация игр:
1) антагонистические, в которых сумма выигрышей игроков в каждой ситуации равна нулю;
2) с полной информацией, в которых все участники располагают полной информацией о сложившейся в игре ситуации в каждый момент времени:
3) матричные – такие антагонистические игры, в которых каждый игрок имеет конечное число стратегий;
4) игры с природой, в которых один из противников не имеет определённой стратегии и целей;
5) с неполной информацией о позициях, сложившихся в игре.
Впрочем, все разговоры об игре превращаются в разговоры об игре в частности Что такое “игра вообще” никому не известно” .


Извините, если кого обидел.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments