Балеты долго я терпел,
Но и дильдо мне надоел.
Роман Лейбов
На Конвентах широко распространено награждение призами по так называемому "демократическому" принципу - то есть прямым или ступенчатым голосованием участников. Так вот, это голосование себя дискедетировало по крайней мере по нескольким причинам.
Во-первых, в литературе ничего не решается голосованием. Тем более, голосованием, при котором мотивы литературного толка тесно переплетены с личными.
Это не гамбургский счёт. Это базар цирковых уборщиков, нетрезвых зрителей, импрессарио и борцов, что не видели поединка коллег.
Во-вторых, престиж этих премий утерян - они, как я уже писал об этом на бумаге, становятся похожи на медали собачьей выставки. Их много, унизительно много, и они обесценены.
В-третих, будущее, мне кажется, за персональными премиями. То есть премиями, которые присуждаются ограниченным количеством людей, но все они известны, и все отвечают за свой выбор.
Это и формулирует моё отношение к премиям. Лучше меньше, да лучше.
По крайней мере, рассказ "Хомка" мне кажется единственным, чьё присутствие кажется в лауреатской обойме бесспорным. То есть, в нём единство формы и содержания. Есть ещё нескоько текстов, что мне были интересны, но надо понимать, что к книгам я отношусь как паталогоанатом, получаю деньги за их чтение. оттого слово "интересный" довольно высокая похвала в моих устах.
Наконец, несколько замечаний, что не имеют прямого отношения к премиям. Отчего-то на "РОСКОНе-2004" очень много обсудалась идея профессионального союза писателей-фантастов. Это очень странные, испуганные обсуждения, которые я встречаю часто - и в Сети. Потому как я наблюдаю робкие попытки создания бюрократического писательского профсоюза. Но это движение взволновало огромное количество людей.
Сразу закричали разные люди (В этих криках часто повторялась знаменитая либеральная фраза "Нас опять заставят ходить строем"). Это всё совершенно не интересно. Потому как профсоюз - одно, одинокое писательское творчество - другое, а хождение строем третье.
Нужно отделить мух от котлет, а ром от бабы. А начинания судить по результатам. Впрочем, я об этом давно сказал вот здесь.
В заключение я вот ещё скажу - всем на "РОСКОНе" подарили какую-то космическую ручку. Я вообще-то пишу только гелевыми чёрными ручками за десять рублей, а тут её цапнул радостно. Потому как она красивая, серебристая, а присмотришься - так чистое дильдо.
Надо подарить кому-нибудь.
Со значением.
Ага.
P.S. Израсходовано воды для приготовления зелёного чая - семь литров, вина красного - три литра, вина белого - два литра, табака - полста грамм; выражается благодарность устроителям всей этой вакханалии за то её устроили, и что я только там смог, наконец, выспаться до хруста - впервые за два месяца - в своей комнате, выморозив сам её предварительно открытым окном, создателям фильма "Ночной дозор", рабочий материал которого похож на клип, динамичен и внятен, как рекламный ролик, "Зимовью зверей", что год от года нравятся мне всё больше, Вадиму Нестерову за возможность попариться в дальней бане и беседы про Дальний Восток, Эдуарду Геворкяну - за историю про чёрных собак и Пелевина, Кириллу Бенедиктову за рассказ про адвоката и пидораса, фотографу Митричу за истории про ночные пижамы, Леониду Каганову за совместное стихоплетение, соседям - за сюжет о двух девушках и кузнеце, городу Харькову за то что там живут люди и кони, а загранице - за сладкую конфетную жизнь.
Ага.
Извините, если кого обидел.