Мы движемся, раздвигая воздух и воду, записываем происходящее. Всякий человек - путешественник. Вне зависимости от своего желания он движется, меняя хотя бы одну координату, он движется - вдоль оси времени.
Путешественник, пересекая линии магнитного поля земли, будто генератор - электрический ток, вырабатывает особую энергию странствий, которая сохраняется в путевых записках. Она живёт в них как электричество живёт в электролите аккумуляторов.
Нужно пространство, чтобы душа обрела свободу. Чтобы пёс освободился от своего хозяина, чтобы его бег стал осмысленен.
Целые системы дорожных символов спят, как семена, под слоем вечного снега. Их почти невозможно отыскать логически, это можно сделать только доверяя своему путевому собачьему чутью.
Взять ту же географическую карту. В начале прошлого века она была ещё не так счислена, и отнюдь не была сфотографирована. Именно персонаж Каверина, кстати, занимается среди прочих дел аэрофотосъёмкой, а его жена ищет полезные ископаемые при помощи авиации.
Самомнение путешественника было уязвлено в том момент, когда белое на карте превратилось именно в снег и лёд, неизвестность была исключена, шар был измерен и уплощен, повешен на стенки туристических агентств. Именно тогда родился арифмометр, начался хруст цифр.
Русский Север столетней давности времени – место окончательного уничтожения белых пятен на белом пространстве карты.