Березин (berezin) wrote,
Березин
berezin

Category:

История про Лимонова - последняя на сегодня.

Одна раскрепощённая женщина, которую я подсмотрел в Живом Журнале, но, грешным делом забыл записать имя, говорила так: «Я, конечно, не разбираюсь, но, кажется, Лимонов - говно. Должны быть молчаливые, улыбчивые в усы мужики - с богатым опытом всякой стрельбы, который они в эти самые усы мужественно замалчивают. Вот когда он такой, майор в отставке, со всеми «афганами», бля, со всеми черными поясами, варит в кастрюльке борщик или занимается с дочкой математикой, я аж зверею! Хватаю в охапку и, уже без трусов, тяну ебать хоть в кусты. А вот эти, истеричные, идут нахуй. Хотя они практически повсеместно. А те, правильные, варят борщик и занимаются с дочками. Вот блядь... Хотящие нетленные мощи».
Сексуальность плавилась с политикой как в самом примитивном пересказе Фрейда – пошлом, вульгарном, и одно слово – примитивном.
При этом даже в этой теме были чрезвычайные находки. Например, выплыл откуда-то «вопросительный хуй». Это была фраза-метафора. Смысл, кажется, был в том, что будущий писатель Лимонов познакомился в Америке с полицейским, что оказался гомосексуалистом. И, улучив момент, показал будущему писателю Лимонову хуй. Этот хуй был вопросительный. И своим видом показывал-спрашивал: «Что, дескать, делать будем»?
А может, он ещё и кривой был, что подчёркивало его вопросительность.
В общем, эти детали допускали простор для толкований.
«Дневник неудачника», не побоюсь этого слова, лучшая вещь, написанная Лимоновым. Не рыхлые претенциозные романы, не воспоминания, выдаваемые за прозу, а короткие тексты, сплав стихов и знаменитых тургеневских стихотворений известно в чём, байки и побасенки. Тексты коротки, стиль выверен как в анекдоте, и как в анекдоте каждое слово значимо.
И в старых коротких текстах, и в новых есть странная особенность – когда Лимонов начинает говорить о точных материях, о классической истории, экономике, то вдруг начинает нести великолепную безответственную чушь. Мне скажут, что он пишет это в тюрьме, проверить точность ему негде. Но, позвольте – вот цитата из Адама Смита на полстраницы, вот кусок из другого классика.
Беда тут в том, что в высказывании Лимонов безответственен, как Жириновский.
Зато в красоте фразы или рассказки он – играет как бриллиант. Вот он рассказывает историю, про то, как едет в поезде Новосибирск – Барнаул. Он вдруг обнаруживает, что поезд полон узбеков, они прямо в вагонах делают плов, моются, играют карты, и, натурально, грабят друг друга. А Лимонов везёт десять тысяч долларов в наволочке.
Он сидит в купе с бандитами и представляется им провинциальным учителем.
На прощание они его напутствуют: «Смотри, Эдуард, учи хорошо».
А на перроне его ждут два партийных товарища, один из которых (Лимонов этого пока не знает), работает на органы правопорядка.
Это настоящая история, достойная прежнего «Дневника неудачника», роман, спрессованный в пять абзацев, стихотворение в прозе, маленькое чудо.

И вот писатель Лимонов сидел в Лефортово. И подписывает свои бумаги, воззвания, книги и статьи: «Лефортовская крепость. Камера № 24».
Так и хотелось добавить: «Спросить Лимонова».
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments