Леонид Зорин. Покровские ворота.
За сегодняшний день два раза меня спросили о Марине Юденич. Так вот что я отвечу. Юденич для меня вообще загадка.
Во-первых, мне непонятно, зачем она пишет. Не для денег - это очевидно. Это тип светской женщины, что живёт вне слова «заработок». Деньги для неё сгущаются из самого светского общества – посредством загадочного явления, что описывается словом «проекты».
Что означает это слово, мне неизвестно, но знающие люди мне объяснили, что нужно в ответ на вопрос о том, где работаешь, говорить – «есть у меня пара проектов».
Но, что касается женщины Юденич, то она действительно представляет для меня изрядную загадку. Зачем она лезла в телевизор? Зачем она занялась писательством? Зачем она - всё.
Это совершенно непонятная фигура.
Я время от времени встречаю её на развороте глянцевого журнала, в окружении каких-то роскошных интерьеров собственной квартиры, то вижу репортаж с её свадьбы, напечатанный в «Масонском мукомольце», но совершенно непонятно – зачем, зачем...
Фармацевтический Лопахин, нахрапистый Брынцалов мне и то понятнее. Его существование – гимн мимолётному желанию, стук крестьянского топора по стилю и изысканности. А Юденич при этом-таки действительно училась в Сорбонне.
Когда я работал в одном бумажном издании, то сказал, что при мне Юденич не будет упомянута ни словом. Эта установка была выполнена, слово я своё сдержал, но теперь можно дать волю своему недоумению.
Так всегда бывает, когда видишь странный образец социального безумия – человек выстраивает жизнь в воздушном промежутке между двух стульев, выходит, облитый нечистотами и в рубище не оттого, что религиозен и не из корыстных соображений. Обманывает кондуктора: купив билет, отказывается от поездки.
Литературный проект Юденич начался сравнительно недавно – он построен на том, что сюжет её книг забывается моментально, стиль чудовищен – он не системообразующ, как у многих дам, что пишут детективы, и не уникален настолько, чтобы её можно было узнать по десятку страниц. В настоящих массовых жанрах конвейер заставляет считаться с потребителем, в элитарной культуре всю растительность гнёт под себя харизматический ветер. Но тут феномен зависания в воздухе – между двух стульев.
Судя по прессе, Юденич занималась ещё и дизайном и цветоводством (кроме экономики, антропологии, философии, менеджмента и культурологии). Фотографии предъявляли какой-то хитрый дизайн в её доме, саде и огороде. Можно было бы заняться дизайном, шляпными формами, на худой конец, абстрактной живописью – которая априори не верифицируема.
Мне действительно непонятно, почему человек, получивший психологическое образование, так подставляется - окружает себя тепличным раем проплаченных рецензий, не видит (или видит - это ещё непонятнее), что размеры оплаченной теплицы крохотные, мир почитателей виртуален.
При этом я знаю десяток людей, писавших о Юденич за деньги, и ни одного – хвалившего её по велению сердца. Может, это тримальхионов пир новейшего времени, может это просто безумие?..
Я гоню прочь свою ненависть к Юденич, понимаю, что это гадко и богопротивно, но ничего не могу поделать. Я пытаюсь объяснить это чувство унылой фрейдовщиной, вытеснить его положительными эмоциями - но не могу. Я надеялся объяснить то, как у меня сводит скулы при её имени простой завистью. Наконец, я искал спасения в генетической памяти о том, как голодали мои предки в Петрограде во время блокады его войсками Юденича.
Потом мне рассказали, что Юденич тяжело болела, и я пытался тогда воспитать в себе жалость. Но и этого не вышло.
Беда.
P.S. специально для некоторых читателей: мой приятель Хомяк ничего не подозревает о существовании Марины Юденич. Надо будет ему соврать. что она любит развлекаться с хлыстом.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →