Березин (berezin) wrote,
Березин
berezin

Category:

История про то, что два раза не вставать

История про прогресс общения

Удивительная вещь разговоры в Сети.
Если бы я писал что-то об этом, то назвал бы текст «Промежуточная речь».
То есть, это уже не жёсткая структура письменной речи, а какая-то полуустная.
И некоторые вещи высказывание в социаольных сетях напоминают промужуток между дневником и письмом к группе лиц.
Высказывание предполагает реакцию, выраженные по внутренним правилам.
Есть ещё проблема (возможно от моей фанаберии) - когда напишешь остроумную (как тебе кажется) мысль, а придёт кто-то и привычно и плоско её развернёт.
Прямо хоть комментарий стирай.
Такое впечатление, что чашку красивую поставил на стол, а её кто-то со стола смахнул.
Иногда и вовсе - похвалят так, что хочется выломать штакетину и треснуть по голове. Просто когда в жизни дурак хвалит, то понятно, сколько человек это слышат, и надеешься, что все ненадолго запомнят. А тут слова висят в воздухе и на них натыкаются новые и новые люди.
А в остальном благодаря сетевым коммуникациям общение стало прекрасным. Это раньше, если тебе прискучит в застолье, нужно было учитывать, закрылось ли метро, почём такси, какая погода, а тут любой из нас может нейтрализовать другого в один клик.

История про эстетику похвалы

Не надо волноваться от осознания того, что ты на этом свете не один. Вообще, никогда не надо волноваться. Но это не всегда выходит.
Тут нет, конечно, квантора всеобщности – всяк живёт, как умеет, но на тонком уровне любая коммуникация спорна.
Это означает, что на позицию «если я не буду делиться, то мир будет хуже» есть ответ – схуя ли кто-то думает, что если он поделится, то мир будет лучше? Может, кого-то раздражает сам акт непрошенной коммуникации, само предъявление чужой жизни.
Упреждая вопрос, что никто не неволит читать или смотреть, я отвечу, что, во-первых, есть лаг терпимости – мы все его испытывали, когда приходили к престарелым родственникам и покорно слушали вновь одну и ту же историю, или смотрели всё те же фотографии молодых мам, и надо было не стукнуть по голове собеседника табуреткой, а произнести ритуальные фразы, как Пятачок, что слушал от Совы бесконечную историю про то, как её тётка по ошибке снесла утиное яйцо: «Ах, как интересно!»
Во-вторых, кому-то кажется, что его радость универсальна – это не так. Когда в московских домах жильцы стали объединяться, ретивые облагораживатели подъездов начали оклеивать лифты какими-то картинами, везде ставить горшочки с растениями – у кого-то это, может, и вышло хорошо, но после этого я часто наблюдал вместо спокойного серого однообразия весёлый ад румынского кладбища.
Так что не «не делиться», а «делиться, подумав» или даже «делиться, когда спросят».
Сеть представляет нам и иной опыт, опыт общения с восторженным комментатором.
Можно описать это так: вот ты забираешься на какую-нибудь гору, обозреваешь прекрасный вид и произносишь: «Боже, какая красота»!
(Иногда, взобравшись на гору, я произносил и иные слова – но не в форме суть).
И тут же в спину ты слышишь: «О! Это действительно прекрасный вид! Слева – Монблан, а справа Казбек, я тоже долго шёл сюда, мы с вами молодцы, что взобрались, у вас красивая пуховка, у меня в правом носке дырка, а ещё я очень люблю евреев».
И вот ты, эстетический восходитель, думаешь: «Блядь! Ну, да, я знаю, что сам мог подумать всё это про себя. Однако ж, это не повод лезть ко мне с вашими носками! Да знаю я, что вы хотели мне сделать комплимент с пуховкой, но отъебитесь наконец, и проч., и проч. Всё, слезаю отсюда, день испорчен».
Так и в социальных сетях – ясно, что делать, когда к тебе подваливает тролль, но вот что делать с обычным человеком, что припёрся не вовремя, произнёс дурацкую шутку, и, улыбаясь до ушей, ждёт теперь, переминаясь с ноги на ногу, что ему ответят.

Извините, если кого обидел
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments