Березин (berezin) wrote,
Березин
berezin

Categories:

История про то, что два раза не вставать

189d670d751154411ff2e2eb36447c07
Прочитал тут крик души об авторской песне.
Надо сказать, что у меня случаются читатели, что спрашивают, отчего я так ненавижу авторскую песню - но обиженному читателю нельзя ничего объяснять, это решительно невозможно.
Меж тем, я действительно тут один из этих - что-то вроде бежавшего из РСФСР недобитка, что без пиетета рассказывает о нравах и ужасном Троцком, что ест детей в Кремле. Я и сам мычал у костров, чего скрываться.
И вот какой-то человек ругался: "А ломился народ в советские барды по причинам банальным.
Те, кто был не без таланта, делали это профессией и рубили бабло без роздыху <...> А те, кто с дарованием и мозгами поскромнее, размер выручки компенсировали халявным пьянством и блядством. И все их квартирники традиционно заканчивались безобразной пьянкой и похабной еблей.
Эта сторона артистической жизни привлекала и многочисленных клоунов, освоивших десяток аккордов и выучивших дежурный репертуар из Галича и Клячкина.
Приходил такой обсос в несвежем свитере в компанию, и становился на вечер звездой. И портвешка ему подливали и хозяйка квартиры ночевать оставляла. И такой образ жизни можно было вести не в 17-20 лет, а будучи уже вполне седым и облезлым кобелем"
- а потом, дескать, как встряхнуло рынок, так всё и кончилось.
Это довольно парадоксальный текст. Он одновременно - и правда, и вовсе нет.
Первый парадокс в том, что жизненный канон "пришли-выпили-запели-поебались" умереть в принципе не может.
Второй в том, что хоть советская интеллигенция с горящими глазами и самосознанием на уровне "Демократической платформы в КПСС" стала смешной (она не сдохла, но вот стала смешной - и вот в этом разница), и просто переродилась.
Вообще, интересно, как и какое явление становится в обществе смешным, даже больше - таким мальчиком для битья.
Нет юмористической программы, где не появлялся бы комик в толстом свитере и шапочке, исполняя очередное "Над костром пролетает снежинка, Как огромный седой вертолет".
И спрос на песенную сентиментальность не пропал (он просто не может пропасть). Появились не менее смешные группы людей, плачущих под "Братишка-отдал-мне автомат-в-горах- погибает-отряд". (А отряд действительно погибает, чего уж там, но эта эстетика вне замкнутого круга вызывает только смех).
Ну, вот Шаов, не к ночи будь упомянут (с удивлением отметил возникшую по ссылке пятилетней давности активность) появился - который вовсе не выдуманная высокая интеллигенция, а певец зощенковского персонажа-люмпена.

Тут, кстати, возник хороший вопрос - о работе чекистов с рок-клубами общество узнало, но отчего нет такой же истории (как более очевидной) с клубами самодеятельной песни. Мемуар побрившегося бородача о сложной игре с со сверстником, только притворявшимся инструктором комсомольского райкома.
Меня интересует, если честно сказать, не феномен исполнения стихов под гитару, а именно феномен маленьких групп, которые цементируется этим обрядом.
Не огромные поляны, а кухни и костры.
Не эта вселенская "груша", а маленькие человеческие компании.
Впрочем, сейчас, может и прикатит новая волна сентиментальности.
Правда, нынче мир сложнее - изготовлено множество устройств для простого извлечения звуков, а в давние времена этих устройств не было - только шиховская гитара (фабрика закрылась семь лет назад, если что).


Извините, если кого обидел
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments