Березин (berezin) wrote,
Березин
berezin

Category:

История про то, что два раза не вставать

История про порнографов

Как-то в разговорах всплыла история про то, как Ларри Флинт попросить у американского правительства денег. Собственно, история эта – старая, да ещё и не один Ларри Флинт просил.
Но, так или иначе, в 2008 году порнографы попросили у правительства США пять миллиардов долларов. Они говорили, что если правительство поддерживает разную индустрию в кризис, то и порноиндустрию не грех тоже поддержать.
Очень интересна мотивация самой просьбы порномагнатов. То есть, они, конечно, объясняли, что нынче трудная година для честного американца, что ему дрочить и дрочить, чтобы не повеситься от финансовой тоски и кредитных обязательств (они, правда, объясняли это в более мягкой форме), но мне было интересно, как именно пострадал порнобизнес – наиболее прочная основа наиболее безопасного секса. У меня такое впечатление, что он страдает (действительно страдает) не из-за кризиса, а по двум причинам:
а) стремительного пиратского копирования
б) натиска любительского порно, потому как HD аппаратура сейчас стала доступна.
Есть традиционный рынок порнопродукции, который было воспрял с появлением Интернета, и который испытывает удары от пиратов. Но одновременно есть параллельный оборот домашнего порно (его продукция, конечно, тоже утекает в Сеть, и ей торгуют. Не только в Сети, но и в сексшопах – типа «Пять часов домашних съёмок).
В этом круговороте домашнего порно свои мотивации – герои вовсе не хотят состояться профессионально в этом жанре, их не очень интересуют деньги, там есть мотив обмена видео между парами, как у свингеров, есть мотив «вот как мы можем», мемориальный мотив, etc. В любительском порно, разумеется, не собирают снимать масштабные костюмированные фильмы и ххх-версии известных фильмов, как в «большом порно». Но оно ширится и обслуживает очень важное ожидание рынка – эффект присутствия. Здесь и теперь, это происходит тут, на расстоянии вытянутой руки. (Профессиональный рынок быстро спохватился и начал это имитировать, но угнаться за миллионами у него не очень пока выходит).
Есть люди, которым важны уорхолловские «пятнадцать минут славы», есть просто взломанные видео и фото, а вот есть субкультура особого рода – я встречал американцев, которые обмениваются home porno, потому что не решаются на свингерские вечеринки. И даже от этого в груди у них будто перфоратор стучит.
Тт дело в том, что мы пребываем в точке общественного развития, в которой отношение к порнографии переживает стремительные превращения – был период конца шестидесятых, когда были такие же изменения, и вот настала новая точка бифуркации.
Нормальное дело.
Я не изображаю человека, кругозор которого в данном вопросе ограничивался рассматриванием Лены Берковой на записи монитора Дом-2. Как я уже признавался, я всем надоел со своей любимой темой и сравнительным анализом Бриджитт Лайе и Клары Морган.
Кстати, чтобы два раза не вставать, я скажу про порноактрис.
Общество очень возбуждается от порноактрис, когда они открывают рот, чтобы сказать что-то не о работе. Это ведь информационный повод – Дайана Райдер сказала что-то о бозоне Хиггса. Лесли Зен протестует простив насилия в Сирии.
То есть, настоящий информационный повод всегда парадокс – милиционер подрабатывает няней в детском саду. Боксёр вышивает крестиком. Говорящая порноактриса – хороший сюжет для программы новостей перед прогнозом погоды.
Ишь, разговаривает.
Обычно в этом месте упоминают Сашу Грей, и она очень хорошая иллюстрация того, как плодятся мифы. Она имеет несколько профессиональных премий – но надо понимать, что премии типа AVN Awards очень хитрые: там за сотню номинаций, и они как медали собачьей выставки – никто не уйдёт обиженным. Она играет в музыкальной группе. Но тут как бы тоже не Джон Леннон. Наконец, она знает слово «экзистенциализм». Но довольно много интересных женщин его знают.
И как-то оказывается, что слова Саши Грей заурядны. Ну она не глупа, но неглупых женщин достаточно – и лишь междисциплинарный эффект делает Сашу Грей информационным поводом.
Мы имеем дело с очень давней моделью поведения, которая в семидесятые годы прошлого века формулировалась как «Лучший бард среди физиков, лучший физик среди бардов». Это общественный миф о том, что междисциплинарность может искупать несостоятельность узкого специалиста.
Это отрыжка того обывательского мировоззрения, которое норовит встрепенуться от мысли: «Как, они ещё и разговаривают?».
А не надо суетиться – ничего фантастического не случилось. Чудес не бывает – бывают совпадения, когда профессия широка и расплывчата. Как журналистика, внутри которой кого хочешь найдёшь. Интереснее другое – через лет десять-пятнадцать всё то, что мы сейчас считаем порно, будет нормальным элементом кино. Груз обыденности падёт на все эти письки и пиписьки. Adult-фильмы будут идти в прайм-тайм. Запретное сместится в какую-то другую сферу.
Таких актрис много: к примеру, Клара Морган вполне себе и работает телеведущей, и занимается бизнесом, и выпускает музыкальные альбомы. Правда, боюсь, на «Калине» она ни разу не ездила.
С Сашей Грей, видимо, цепочка обстоятельств упирается в то, что имя «Саша» близко русскому уху.
Что-то в нём лицейское.
Техничных актрис много.
«Техничная» – это именно «техничная». В отличие от драматической актрисы, которая может удовлетвориться вживанием в образ по системе Станиславского, к порноактрисе, помимо, собственно, игры в мизансцене (унылая ебля без игры осталась в видеосалонах восьмидесятых), предъявляются и другие требования: не просто привлекательность, но и физические (физкультурные) данные, пластика, движение, умение работать с хуем, то есть примеряться к партнеру или партнёрам, (а это при DP, к примеру, не так уж просто), не выглядеть комично с прибором за щекой, выносливость и многое другое.
Антипримером, кстати, может служить наша соотечественница Лена Беркова.
Есть десятки дев былых времён – типа Брижит Лае, которая сейчас на радио и постарше меня лет на десять, но плёнка её помнит. Есть возрастные актрисы в жанре MILF – типа Джулии Энн в штатах, есть Дилан Райдер и Лесли Зен, есть совсем молодая поросль... Дело в том, что порноиндустрия обслуживает абсолютно всё, только звёзды характерных ролей «дряблые старушки», или, к примеру «лучший бондаж и копрофагия» живут как-то отдельно, не о них речь.
Но, главное, понимать, что отечественная порноиндустрия – суть то же, что ё-мобиль, йотафон и автомобиль «Москвич». Хотя и в зарубежной бывают автомобили типа «Трабант», но уж в отечественной точно нет ничего больше.
Грань между актрисами и порноактрисами, всегда несколько зыбкая, окончательно исчезнет. Исчезнет и удивление от причудливых слов в их устах.
Ну а барда Туриянского некоторые до сих пор любят.
А уж как его, любили раньше, его, автора строк:

Во дни разлук и горестных сомнений,
как нам писал из Франции Тургенев.
Не надо слез и горьких сожалений,
она уехала с другим купаться в Крым.
Я в это время по тайге, как аллигатор,
несу громадный щелочной аккумулятор.
В груди молотит, словно перфоратор,
но я молчу и напеваю про себя:
Белый прибой. И купол неба голубой-голубой.
Кто-то другой ей наливает «Цинандали».
Твердой рукой он бутерброд ей мажет черной икрой
и нежно поет ей это дивное танго.

Я даже посетил его концерт году в 1990-м.
Осмотрел говорящего человека с гитарой. Говорил он много, почти не пел.
Да и слава Богу.



Извините, если кого обидел
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments