Она связана с мистиком Александром Фёдоровичем Лабзиным.
Он много чем занимался в жизни, но главную известность получил буквально за несколько секунд - за остроту, произнесённую на заседании Академии художеств. За эту остроту его сослали на Волгу, потом перевели в Симбирск, где он через два года скончался.
Дело было в том, что на собрании в Академии шла речь об избрании новых почётных членов (интересно, что источники розно называют их фамилии - среди них Аракчеев (в версии советского журнала "Техника молодёжи" графа Гурьева, Кочубея и Хвостова.
Причиной называли близость кандидата императорской особе. И вот Лабзин произнёс свой знаменитый контраргумент: "Так давайте выберем в Академию кучера нашего Государя Илью Байкова - он не только близок к Государю, но и сидит впереди него.
На том и кончилась академическая деятельность масона и мистика - он поехал подальше от столицы, на волжские берега.
С тех пор в пересказах менялись имена, Академия художеств превращалась в Академию наук и обратно.
Смысл остаётся прежним.
В давние времена эту историю рассказывали так: «В Академии ежегодно, пред публичным ея открытием в сентябре, всегда избирали почетных членов, и предварительно собирался совет из некоторых профессоров в присутствии президента и вице-президента; но это было не формальное заседание и не перед зерцалом в конференц-зале. Присутствующее, разсуждая, разговаривая, ходили по залу. Подобное происходило в 1822-м году: каждый профессор предлагал к избранию лицо, которое считал достойным; вот предлагает Мартос Кочубея и ещё не упомню кого; вице-президент возразил, что Кочубей для Академии ничего полезнаго не сделал, другое дело Аракчеев он делал большие заказы в Академию, а Кочубей ничего подобнаго не делал, на что ему отвечали: «Да он близок к государю». — «О, если так, то надобно выбрать Илью кучера, который так близок к государю, что хранит его жизнь». (Лайкевич С. А. Воспоминания // Русская старина. 1905. Т. 124. № 10. С. 188—189.
Извините, если кого обидел