Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых
и не стоит на пути грешных
и не сидит в собрании развратителей.
(Пс. 1,1).
Это старая история, и я её давно расказывал.
На одном и собраний хлопобудов и будохлопов я посетил доклад «Современные войны в Интернете. Теория и практика».
То и дело в докладе всплывали Виктор Резун, правые и левые.
– Рунет вопрос Резуна уже решил… – слушал я. – Камня на камне не оставили мы от этих концепций…
– Сколько крови мы перепортили эспээсовцам и яблочникам, – продолжал докладчик.
И становилось понятно, что доклад должен был называться «Сетевой флейм как способ времяпровождения. Теория и практика». Забормотали там какие-то люди, застучали подошвами об пол. И началась битва пикейных жилетов. Начали говорить о каких-то методиках пропаганды, о том, что работать нужно только с поддающимися, выпали как резаная карта «Югославия и Ирак.
Я при этом думал, что есть распространённый вид сетевой паранойи – ругаясь на форуме или в чате, думать, что принимаешь участие в битве добра со злом. Ведь приглядится кто со стороны, так сразу поймёт, что не добра со злом, а бобра с козлом, жизнь победила смерть двумя неизвестными способами, а весь этот стук по клавишам – заурядное психотерапевтическое выговаривание.
Сеть стала чудесным инструментом для психотерапии – бродят по ней миллионы людей, кто расслабленно бормоча «Еh bien, mon prince. Gênes et Lucques ne sont plus que des apanages, des поместья de la famille Buonaparte», а кто – горячась, как расслабленный увалень в очках. Многие из них и живут, и питаются сетевыми эмоциями.
А я пред всеми кругом виноват – и лезу ко всем с внутренней правдой. Надо бы сидеть и не петюкать, попросту занимаясь богоугодными делами.
Что с этим делать? Да ничего. Всё сказано в эпиграфе.
Извините, если кого обидел